Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Раздел 3. Общественные доходы
Тема 3.1. Доходы государства. Эффекты налогообложения
Структура государственных доходов. Прямые и косвенные, целевые и нецелевые налоги. Специфические и стоимостные, прогрессивные, пропорциональные и регрессивные налоги. Критерии оценки налоговых систем. Относительное равенство налоговых обязательств. Экономическая нейтральность. Организационная простота. Гибкость налогообложения. Прозрачность налоговой системы. Соотношение критериев. Воздействие налогообложения на рынок труда, сбережения и инвестиции. Эквивалентные налоги.
Тема 3.2. Распределение налогового бремени. Избыточное налоговое бремя
Сфера действия налога. Перемещение налога на конкурентном рынке товара. Перемещение налога на монополизированном рынке. Перемещение налогового бремени на рынке труда.
Мера искажающего действия налога. Факторы, влияющие на величину избыточного налогового бремени. Избыточное бремя налогообложения товара на конкурентном и монополизированном рынках. Эффект замещения и избыточное налоговое бремя. Избыточное бремя налогообложения доходов. Избыточное бремя налогообложения накоплений. Правило Корлетта-Хейга. Масштабы чистых потерь.
Тема 3.3.Налоги в теории общего равновесия
Анализ перемещения налогового бремени в контексте общего равновесия. Модель Харбергера: графическая версия. Модель Харбергера: последствия налогообложения прибыли корпораций. Альтернативные возможности анализа. Избыточное налоговое бремя в контексте общего равновесия. Перемещение налогового бремени и границы рынков.
Тема 3.4. Оптимальное налогообложение. Эффективная система налогообложения
Цели и ограничения налоговой политики. Правило Рамсея. Цены Рамсея. Парето-эффективные налоговые структуры. Факторы, определяющие оптимум. Налоговые инструменты перераспределения.
Тема 3.5. Налоговые институты
Проблемы сбора налогов. Уклонение от налогов. Оптимальное устройство механизмов для сбора налогов. Политические аспекты сбора налогов.
Раздел 4. Отдельные вопросы экономики общественного сектора
Тема 4.1. Управление государственными активами и пассивами
Общественные расходы и государственные организации. Приватизация: вопросы равенства и эффективности при вмешательстве государства в производство общественных благ. Формы государственного вмешательства. Общественная собственность против частной. Конкуренция: контрактация и квази-рынки. Виды контрактов. Типы организаций. Государственное регулирование. Управление государственными пассивами: внешний и внутренний государственный долг. Воздействие долга на экономику. Оптимизация структуры государственного долга.
Тема 4.2. Государство в теории роста
Налоги и экономический рост. Оптимальное налогообложение с точки зрения теории роста. Модель Барро обеспечения общественного блага в экономике с эндогенным ростом. Влияние перераспределительной политики на экономический рост.
Тема 4.3. Бюджетный федерализм
Спрос на общественные блага и бюджетная децентрализация. Теорема о децентрализации. Гипотеза Тибу. Численность населения и масштабы производства локальных общественных благ. Функции и расходы территориальных бюджетов. Доходы территориальных бюджетов. Бюджетные гранты. “Эффект липучки”. Бюджетный федерализм в условиях перехода к рынку.
IV. План семинарских занятий
Психологические
взгляды Гербарта
Педагогическое сознание Гербарта впитало и переработало многие передовые идеи той эпохи французских мыслителей 18 века, немецкой классической философии, филантропистов, Песталоцци, что и позволило ему подойти к разработке основ научной теории воспитания и обучения. Ученый разносторонней эрудиции фи ...
Определение актуального уровня сформированности сострадания у младших
школьников
Для реализации поставленной цели мы определили следующие пути работы: - разработали структурированную беседу на основе представления ситуаций, которые способствуют возникновению чувства сострадания. Наблюдение за эмоциональным откликом младших школьников на данные ситуации позволить определить уров ...
Методы педагогического исследования
Методология в узком смысле слова есть учение о методах, и хотя мы не сводим ее к такому пониманию, учение о методах играет в методологии чрезвычайно важную роль. Теория методов исследования призвана вскрыть их сущность, назначение, место в общей системе научного поиска, дать научные основы выбора м ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.