Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Дети здесь испытывают дефицит внимания со стороны родителя, отсутствие родительского контроля. Такую семью характеризует крайняя ограниченность совместных досуговых занятий, бедность коммуникативных контактов. Последствием дефицита внимания со стороны родителей является нежелание ребёнка обращаться за советом к родителям. Исследования показывают, что дети из неполных семей в три раза чаще своих сверстников из полных предпочитают ни с кем не советоваться при принятии важных решений.
Показателем низкого контроля одиноких родителей является их неосведомлённость о правонарушениях детей. Дети из семей с одним родителем в два раза чаще сверстников из полных семей признаются, что родители не знают о совершаемых ими асоциальных действиях.
Вызывает беспокойство также уровень социального одиночества детей из неполных семей: оно в 1,5 раза выше в этой группе детей по сравнению с аналогичной группой из полных семей. Подростковое одиночество психологами расценивается как возрастная особенность и означает переход подростка на новый уровень самосознания. Вместе с тем значимость сверстников и общения с ними становится приоритетным в этом возрасте. И поэтому более высокие предпочтения подростков из неполных семей, выбирающих одиночество как условие психологического комфорта, следует считать негативным следствием дефицита родительского внимания.
В связи с высокой загруженностью на работе родители из неполных семей демонстрируют низкую активность в сотрудничестве со школой. Эта категория родителей в два раза чаще посещает школу только по вызову учителя или не приходят в школу вообще.
Экономические трудности неполной семьи влияют на формирование ценностных ориентации детей в выборе будущей профессии. Среди главных привлекательных качеств профессии подростки выделяют высокую зарплату, самостоятельность, гарантию от безработицы, высокую квалификацию, интересное содержание, престиж. Работа с высокой зарплатой оказывается наиболее значимой для детей из неполных семей. То есть в мотивации при выборе будущей работы у детей из неполных семей преобладает материальный фактор. Здесь срабатывает компенсаторный механизм: стремление этих детей решить материальные трудности родительской семьи.
Именно в неполной семье, по признанию родителей, конфликты с детьми в три раза чаще связаны с материальными проблемами семьи, нежеланием ребёнка считаться с ограниченными возможностями семейного бюджета.
Нельзя однозначно утверждать, что социально-экономические проблемы оказывают только негативное влияние на социализацию и воспитание детей в неполной семье. Следует отметить более высокую самостоятельность и активность этих детей в решении домашних дел. Так, например, дети из неполной семьи чаще участвуют в принятии важных семейных решений, чаще своих сверстников из полной семьи помогают родителям в домашнем хозяйстве: приготовлении еды, починке приборов, покупке продуктов.
Однако в целом социализация детей из неполных семей проходит в условиях менее благоприятных и поэтому достигает более скромных воспитательных результатов. А значит, для достижения качественного воспитательного эффекта детей в неполной семье необходимо создание дополнительных механизмов социальной поддержки одиноких родителей, в данном случае матерей. Особенности воспитания сыновей метерями-одиночками более подробно рассмотрены в п. 1.2.
Профессиональная подготовка будущего
учителя физической культуры в ВУЗе
Вопросы профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры изучаются такими современными педагогами как О.А. Абдуллина, Н.Н.Згрязкина, В.П.Беспалько, Ю.Г.Татур, Н.В.Кухарев, Г.В. Степанова, М.М.Рыбокова, И.А.Бутенка, М.М.Боген, А.А.Полякова, и многими другими. В работах этих и других ...
Реализация психолого-педагогических условий по использованию краеведческого
материала
На втором этапе исследования провели формирующий эксперимент. Цель: реализовать психолого-педагогические условия по формированию знаний через использование краеведческого материала на уроках истории в 4 классе. Анализ педагогической литературы позволяет предположить, что исследуемый процесс будет п ...
Значение школьной географии в воспитании учащихся
образование обучение воспитание география География закладывает основы пространственного мышления, позволяет оперировать понятиями. «место», «район», «территория», с помощью которой осмысливаются пространственные аспекты развития природы, населения, хозяйства. География учит мыслить масштабно и на ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.