Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Беседа 1.
Цель: познакомиться с семьями, провести диагностическое исследование особенностей семейного воспитания, познакомить родителей с основными целями реализации программы.
В ходе этой беседы был налажен контакт с матерями их исследуемых неполных семей. По началу реакция 58,3% семей на проведение этой программы бела отрицательная. Они считали, что самостоятельно могут справиться с сложившимися проблемами. Некоторые из них утверждали, что у их сыновей нет проблем, связанным с нарушением мужской роли. Но после проведение беседы, где матери познакомились с мужчинами, которые будут участвовать в данной программе, матери согласились в участии.
Беседа 2.
Цель: проанализировать в ходе беседы с матерями особенности изменения поведения мальчиков после реализации таких мероприятий как субботник с участием других родителей мужского пола, а также экскурсии в музеи военной техники и боевой славы.
Вопросы беседы:
Изменилось ли поведение Вашего сына после мероприятия посвященного субботнику на территории школы?
Как Вы оцениваете изменения положительно или отрицательно?
Как изменилось поведение Вашего сына и в чем это проявилось в первую очередь?
Считаете ли данное мероприятие, посвященное субботнику необходимым условием в воспитании мальчика и почему?
Какие изменения Вы заметили после проведения экскурсии Вашего ребенка в музей военной техники и боевой славы?
Как Вы способствуете развитию у Вашего сына мужских качеств?
Чем Ваш ребенок занимается по дому? Есть ли в этом элементы чисто мужской работы?
Беседа 3.
Цель: проанализировать в ходе беседы с матерями особенности изменения поведения мальчиков после реализации таких мероприятий как сопровождение мальчиков мужчинами в театр и кино, а также туристических походов с мужчинами.
Вопросы беседы:
Изменилось ли поведение Вашего сына после мероприятия посвященного походу в театр совместно с родителями других детей?
Как Вы оцениваете изменения положительно или отрицательно?
Как изменилось поведение Вашего сына и в чем это проявилось в первую очередь?
Нет ли привязанности к данному отцу у Вашего ребенка?
Как Ваш ребенок оценивает поход?
Восхищается ли Ваш сын участвовавшим родителем?
Как Ваш сын оценивает мужество участвовавшего родителя мужского пола?
Беседа 4.
Цель: проанализировать в ходе беседы с матерями особенности изменения поведения мальчиков во время посещения спортивных секций, а также оценить реализацию программы в целом.
Вопросы беседы:
Изменилось ли поведение Вашего сына во время посещения спортивных секций?
Как Вы оцениваете изменения положительно или отрицательно?
Как изменилось поведение Вашего сына и в чем это проявилось в первую очередь?
Считаете ли выбранные спортивные секции жестокими? Почему?
Нравиться ли Вашему ребенку ощущать себя в мужской роли?
Как Вы оцениваете проведенные мероприятия с Вашим сыном в целом?
Есть ли у Вас замечания к проведению мероприятий? Какие?
Довольны ли Вы поведением Вашего сына сейчас? Если нет, то почему?
Хотели бы в дальнейшем участвовать в таких мероприятиях?
В ходе проведения бесед было установлено, что 75% (9 человек) матерей определяют реализацию программы как положительную. Данные мамы считают, что в поведении их детей произошли серьезные позитивные изменения. Мальчикам понравилось проводить время в мужском обществе. Ребята нашли свои новые интересы, такие как, увлечение коллекционированием календариков с изображением видов военной техники второй мировой войны. В одной из семей мальчик попросил маму приобрести энциклопедию коллекционного оружия в истории человечества. Кроме того, мамы утверждают, что такие желание у их детей ранее не возникали. Особыми заслугами положительной реализации программы мамы считают участие в ней других родителей мужского пола. 50% исследуемых матерей считают, их сыновья научились некоторым видам мужской работы от других родителей. В число таких работ они относят работу по дереву, работу с применением мужских инструментов (топор, молоток, гвозди, электрорубанок). В ходе реализации программы мальчиками из исследуемых семей были починены с помощью родителей и учителей технологии парты, стулья. Кроме того, учителя технологии у мальчиков в ходе реализации данного мероприятия научили ребят некоторым основам резьбы по дереву. Мамы, чьи мальчики получили навыки этого искусства, отмечают положительное значение этих уроков. После реализации такого мероприятия как посещение театра и кино совместно с родителями мужского пола 41,7% исследуемых матерей отметили изменения в стиле одежды у своих сыновей. Они утверждают, что мальчики перестали носить детские цветные носки и попросили купить носки нейтрального цвета. Кроме того, дети стали более конкретны в выборе пуловеров и свитеров.
Методы оценки дифференцирующей способности
Дифференцирующая способность (ДС) - способность тестового задания дифференцировать (различать) сильных (способных) от слабых [14]. Рассмотрим несколько методов вычисления дифференцирующей способности. Метод 1 - вычисление коэффициента дискриминации. А. В этом методе вычисляется коэффициент дискрими ...
Задачи адаптивной физической культуры дошкольников с детским
церебральным параличом и принципы коррекционной работы
Задачи адаптивной физической культуры детей с детским церебральным параличом можно разделить на несколько групп. В первую группу входят те классические задачи, которые справедливы и в работе со здоровыми детьми ‑ это общеобразовательные, оздоровительные и воспитательные. Вторую группу составл ...
Методы и формы обучения биологии в VI—VII классе
Повышение эффективности процесса обучения во многом зависит от использования в учебном процессе методов обучения, развивающих познавательную активность учащихся, интенсифицирующих процесс обучения. В практике обучения биологии получили распространение следующие методы: лекция, рассказ, беседа, рабо ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.