Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
После реализации вышеупомянутой программы, которая позволила максимально скорректировать свое отношение к поведению со своим сыном, был проведен повторный срез с использованием теста-опросника родительского отношения к детям (А.Я. Варга, В.В. Столин). Сравнительные результаты до реализации программы и после представлены на рис. 4.
Рис. 4. Результаты исследования типа родительского отношения после реализации программы
Из представленных данных можно увидеть, что 25% родителей в ходе проведения программы и, в частности, бесед, пересмотрели свое отношение к детям. Также хочется отметить, что 25% исследуемых матерей не отмечают позитивного изменения в поведении своих детей. Вероятнее всего, что данные семьи не изменили своего отношения к воспитанию мальчиков и с не интересов подошли к реализации всех мероприятий предусмотренных программой. С такими семьями необходимо проводить работу с привлечением специалистов практической психологии и психотерапии. Можно лишь сказать, что ухудшения в поведении в ходе реализации программы у мальчиков из этих семей не было.
На основе вышеизложенного в главе 2 можно сформулировать рекомендации для родителей:
В воспитании мальчиков необходимо учитывать следующее:
залогом эффективного воспитания является атмосфера любви и доброжелательности в семье;
при общении с ребенком важно умело сочетать уважения к его личности с высокой требовательностью;
нужно уметь понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;
воспитательные воздействия нужно строить с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей и с опорой на положительное в ребенке.
Нужно внимательно относиться к мнению и суждениям ребенка, старайтесь его понять. Нужно постараться не заставлять ребенка, а убедить его, учить рассуждать и анализировать вместе с ним возможные последствия его действий.
В основе семейных конфликтов с детьми, как правило, лежит несоответствие родительских отношений и требований желаниям и возможностям ребенка. Необходимо уделить особое внимание обоснованности запретов для ребенка и возможно дать ему немного больше свободы и самостоятельности.
Главное в общении матери с сыном является поддержка его стремления к предстоящей роли мужчины. Необходимо помнить и использовать важное преимущество семейного воспитания – мать имеет возможность хорошо изучить внутренний мир своего ребенка, его потребности интересы и на основе этого максимально индивидуализировать процесс воспитания, тем самым, обеспечить благоприятное протекание процесса становления мальчика мужчиной.
Как показывают данные проведенного исследования, основной причиной формирования неправильного поведения у мальчиков способствуют ошибки семейного воспитания, в частности, отсутствие в семье примера мужского поведения.
Предотвращению и профилактике неправильного поведения может способствовать реализация специальных программ организации совместной деятельности социального педагога, педагогов и родителей. Такая программа может включать в себя блоки просвещения, организацию различных видов деятельности детей и родителей, индивидуальную работу с ними. При этом работа социального педагога должна вестись в комплексе с работой таких специалистов, как педагог-психолог, врач-педиатр, психотерапевт при их тесной взаимосвязи, соблюдение этого условия необходимо и при организации работы с матерями. Только при выполнении этих условий деятельность социального педагога будет успешной и приведет к положительному результату.
Только совместными усилиями и всесторонней помощью можно решить проблему воспитания мальчиков в неполных семьях, где воспитанием занимается одна мать. Проблему неполных семей решать необходимо на государственном уровне, в органах местной администрации, привлекая внимания всей общественности.
Представленная программа социально-педагогической помощи неполным семьям, воспитывающим мальчиков, и ее результаты говорят об эффективности предложенной программы. Кроме того, данную программу может использовать социальный педагог общеобразовательной школы.
Воспитание детей является важнейшей проблемой, которой заняты отечественные и зарубежные педагоги и психологи. Но наиболее сложной является проблема воспитания ребенка в неполной семье. В основном единственным родителем в такой семье является мать. Отсутствие роли отца в воспитании мальчика усугубляет формирование мужского характера. В таком случае матери необходима помощь со стороны социального педагога.
В данной исследовательской работе были определены и рассмотрены такие понятия, как «семья», «неполная семья», «внебрачная семья», «разведенная семья», «распавшаяся семья». Кроме того, были рассмотрены различные типы отношений между матерью и ребенком и даны теоретические основы работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков.
Факторы
риска злоупотребления алкоголя и защитные факторы
Под факторами риска понимаются условия, предрасполагающие к употреблению алкоголя и наркотиков и формированию зависимости. Эксперты Всемирной организации здравоохранения разработали обобщенную классификацию факторов риска в зависимости от уровня их проявления. Выделяют четыре уровня проявления факт ...
Этапы создания педагогического теста
Процесс создания педагогического теста должен быть эффективным, научно обоснованным средством измерения учебных достижений [8]. В своей статье «Тестовые задания» Герасименко Д. рассматривает ряд этапов создания педагогического теста. Мы проанализировали эти этапы и разделили их на 4 основных блока. ...
Условия развития сюжетных игр детей среднего дошкольного возраста в
дошкольном учреждении
Задачи: - Выявить уровень развития сюжетной игры у детей средней группы. - Проанализировать состояние предметно-игровой среды в средней группе детского сада. - Выявить особенности руководства воспитателями сюжетными играми детей. - Выявить особенности методической работы по организации руководства ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.