Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Проведение длительных наблюдений – циклов в старших группах - эффективное средство для усвоения изменений, происходящих в природе и выявления их причинно-следственных связей. Количество циклов наблюдения на ежедневных прогулках в течение сезона зависит от задач образования и воспитания, временных возможностей, количества и разнообразия объектов природы на участке ДОУ. Чем разнообразнее окружение – тем больше возможностей разнообразить наблюдения в разное время года, а также организовывать не только прогулки, но и целевые прогулки и даже экскурсии на участке детского сада. Это особенно необходимо при условии удаленности ДОУ от естественной природы. На участке детского сада необходимы, прежде всего, представители растительного и животного мира природных экосистем региона.
Разнообразие флоры Забайкальского края на земельном участке детского сада может быть представлено через организацию участка леса, луга, дендрария, искусственного водоема. Среда в дошкольном учреждении должна быть более развивающей, стимулирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, волевых качеств, эмоций и чувств. Например, наличие на участке растений с контрастными признаками – большими и маленькими, толстыми и тонкими листьями, непроизвольно вызывает у детей интерес и желание узнать причины их различия. В связи с этим на участке детского сада для оптимизации окружающей среды необходимо присутствие растений, приспособленных к разнообразным условиям среды.
При организации развивающей природной среды на участке ДОУ желательно эпизодическое внесение новых видов, находящихся под охраной. обновление желательно осуществлять совместно с детьми после проведения экскурсий и наблюдений за условиями жизни (почва, освещенность, обеспеченность влагой и т.п.) данных растений в естественной среде. Уход за обитателями ландшафтных экспозиций необходимо осуществлять также совместно с детьми. Участие детей в оптимизации окружающей природной среды в ДОУ содержит в себе мощный развивающий эффект, так как способствует расширению знаний и навыков, самореализации и развитию созидательных личностных качеств.
Кроме того, для оптимизации развивающей среды в детском саду необходимо создание и постоянное обновление уголков живой природы в групповых комнатах. В их состав могут входить представители разных географических, экологических и систематических групп растений и типичных представителей классов животных. Обновление уголков природы может быть связано не только с внесением новых объектов, но и с изменением интерьера и его дизайна в связи со сменой условий в разное время года, а также привнесением новых компонентов.
Создание зимних садов также позволит разнообразить для детей окружающую природную среду в ДОУ. В них дети могут не только познакомиться с растениями и животными – представителями других природных зон, как, например, тропики и субтропики, но и провести эксперименты по выявлению необходимых для них условий жизни, наблюдать приспособленность их к условиям жизни в природных условиях.
Таким образом, окружающая ребенка среда природная и социальная может служить ресурсом воспитания и развития детей. Изменяясь, обновляясь, среда изменяет и ребенка. Закономерности развития природы и общества обуславливают закономерность развития человека.
Поисковая активность как основа творчества
Поисковая активность младших школьников - это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их а ...
Методы и организация исследования
Экспериментальное изучение проводилось на базе МОУ НОШ № 1 пгт Эльбан, с учащимися 1-2 классов. В исследовании принимало участие 12 детей: 6 мальчиков, 6 девочек. Целью нашего исследования явилось изучение нарушения письма у младших школьников. Для выявления исследования были выбраны занятия, котор ...
Технология педагогической деятельности преподавателя высшей школы
Педагогическая деятельность преподавателя вуза – это творческая деятельность по профессиональной подготовке будущих специалистов и самосозидание. Она выступает средством самореализации и профессионального самоутверждения. Потребность в самовыражении, в личностной самореализации и процессе профессио ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.