Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Изменение направления распространения света при переходе из одной среды в другую называют явлением преломления света, или преломлением света. На что и как может влиять преломление света?
Проведем простые наблюдения.
Положим на дно пустого непрозрачного стакана монету или другой небольшой предмет. Подвинем стакан так, чтобы центр монеты, край стакана и глаз находились на одной прямой. Не меняя положения головы, будем наливать в стакан воду. По мере повышения уровня воды дно стакана с монетой как бы приподнимается. Монета, которая ранее была видна только частично, теперь видна полностью. Не обращали ли вы внимания на то, одинакова ли видимая ширина вашей ладони в воздухе и в воде, когда, купаясь в ванне, вы расположили ладонь под водой перпендикулярно поверхности воды? Чем объяснить различие? Установим наклонно карандаш в сосуде с водой. Если посмотреть на сосуд сбоку, то можно заметить, что часть карандаша, находящаяся в воде, кажется сдвинутой в сторону (рисунок 2.14).
Рисунок 2.14 – Преломление карандаша (стеклянной палочки) на границе воздуха с водой
Что мы увидим, если в стакан с водой налить поверх воды слой прозрачного масла и повторим опыт с карандашом? Как объяснить наблюдаемое взаимное смещение частей карандаша, находящихся в разных средах?
Действительно, все эти явления объясняются изменением направления распространения света на границе двух сред — преломлением света. Вследствие преломления наблюдается кажущееся изменение формы предметов, их расположения и размеров.
Какие же законы характерны для преломления света?
Что вы можете сказать об этом, основываясь на материале, изученном в 8-ом классе?
В законе преломления света определяется взаимное расположение падающего луча АВ (рисунок 2.15), преломленного луча ОВ и перпендикуляра СЕ к поверхности раздела сред, восставленного в точке падения.
Рисунок 2.15 – Взаимное расположение падающего, преломленного лучей и перпендикуляра
Угол называют углом падения, а угол β – углом преломления.
Как словесно определить эти понятия?
Выслушиваются мнения учащихся.
Падающий, отраженный и преломленный лучи нетрудно наблюдать, делая видимым узкий световой пучок. Ход такого пучка в воздухе можно проследить, если пустить в воздух немного дыма или же поставить экран под небольшим углом к лучу. Преломленный пучок виден также в подкрашенной флуоресцеином воде аквариума (рисунок 2.16).
Рисунок 3.16 – Преломленный пучок в подкрашенной воде
Учитель: По какому признаку можно определить среду, имеющую большую оптическую плотность?
Какая величина количественно характеризует оптическую плотность среды?
Выслушиваются и при необходимости комментируются и дополняются ответы учащихся.
Учитель: Располагаем ли мы теоретической основой для обоснования и математической формулировки законов преломления света?
Выслушиваются мнения учащихся.
Учитель: Закон преломления света был установлен опытным путем в XVII веке. Выведем закон преломления на основе принципа Гюйгенса – Френеля. Преломление света при переходе из одной среды в другую обусловлено тем, что скорости распространения света в этих средах различны. Обозначим скорость волны в первой среде через , а во второй – через . Пусть на плоскую границу раздела двух сред (например, из воздуха на поверхность воды) падает плоская световая волна (рисунок 2.17). Её волновая поверхность АС перпендикулярна лучам А1А и В1В.
Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной
недостаточностью
Работа в школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Однако и внутри этого аспекта выделяют три основных подходакэтойпроблеме. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей школьного возраста определенных умений и навыков, необхо ...
Методы театральной педагогики
На сегодняшний день театральной педагогикой разработана богатейшая система упражнений и тренингов, развивающих внимание, воображение, ассоциативное мышление, память, способность к действию и другие элементы творчества. Осваивая их, педагог обретает знание механизмов восприятия, взаимодействия, прир ...
Орнаментально-декоративное творчество
Педагогическая помощь развитию орнаментально-декоративного творчества должна быть обусловлена прежде всего сознанием полной законности, неизбежности такой потребности у ребенка. Если к выполнению чисто конструктивных требований его принуждает обычно или необходимость утилитарная или опасения за сущ ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.