Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В соответствии с таким представлением управление должно осуществляться, во-первых, системой как целым; во-вторых — каждым ее компонентом в отдельности с учетом его своеобразия и с оглядкой на систему как целостность, его включающую; в-третьих — как управление взаимодействием компонентов, обеспечивающим личностное развитие учащихся.
Управление развитием ВС может осуществляться двумя путями — революционным и эволюционным. Первый назван А.С.Макаренко «методом взрыва» (он, как правило, вызывается чрезвычайными обстоятельствами). При эволюционном пути хорошо поставленная объективная информация о состоянии и функционировании системы, стремление педагогов и ученического актива к постоянному творческому поиску. Делают процесс обновления планомерным, управляемым.
Эволюционный путь постепенно усложняет ВС: обогащаются цели, Разнообразнее становится содержание деятельности, более тонкими отношения, более разветвленными связи и организационные, управленческие процессы.
Управление ВС не сводится к регулированию процессов ее становления и развития, так как это не главная цель. Самоцель — личность Развивающегося человека, включенного в воспитательную систему. Это значит, что надо управлять процессом взаимодействия и взаимовлияния системы и личности.
Аспект управления требует поиска путей оптимального включения каждого учащегося в процессы целеполагания, совместной творческой деятельности, совершенствования межличностных и групповых отношений, создания ситуаций, побуждающих каждого (как учащегося, так и педагога) к рефлексии, самопознанию, самореализации.
Таким образом, управление ВС можно рассматривать как трехаспектный процесс: управление созданием целостной системы; укрепление ее целостности; управление корректирующее с включением каждого ребенка и взрослого в систему коллективных дел и отношений.
Управление развитием ВС как целостной системы происходит по двум путям — извне и изнутри.
Управление извне осуществляется органами народного образования. Цель такого управления — создание условий, благоприятных для возникновения, развития и совершенствования ВС образовательного учреждения.
В связи с тем, что управление призвано обеспечить взаимодействие, можно говорить о том, что оно должно обеспечить извне взаимодействие педагогов с теоретическими основами создания и развития ВС, а также с соответствующим передовым педагогическим опытом прошлого и настоящего времени. Какие способы и средства организации такого взаимодействия (способы управления) возможны?
Практика показывает, что таковыми могут быть: введение изучения теории ВС в учебные планы и программы курсов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров; создание проблемных курсов для педагогов; проведение научно-практических конференций; обмен опытом с коллегами своего региона, других регионов; соответствующая подготовка управленческих кадров школ; организация изучения соответствующего опыта в других странах; создание консультационной психолого-педагогической службы для работников школ из числа научно-педагогических кадров вузов.
Данный перечень способов управления, безусловно, открытый. Творческий подход к делу будет способствовать поиску оптимальных способов управления ВС. Перечисленные и иные способы и средства управления ВС требуют ряда условий, а именно: поддержки первых достижений школ на пути создания ВС, а также создания доброжелательного отношения к опыту школы по становлению и развитию ВС. Мы считаем, что поддержка первых достижений может быть осуществлена путем: проявления интереса органов народного образования к деятельности педагогических коллективов по созданию ВС; изучения опыта деятельности педагогического коллектива; привлечения заинтересованных лиц к изучению опыта с целью формирования позиции общественного принятия новой идеи; морального поощрения и материального вознаграждения за успешные и эффективные результаты деятельности.
Исторический экскурс возникновения и развития
публичной библиотеки
Впервые речь о публичной библиотеке в Самаре зашла в 1854г., по случаю пожертвования нескольких книг из библиотеки известного писателя И.И. Дмитриева и присоединения к ним отставным штабс-ротмистром Нефедьевым до 200 томов различных сочинений. Эти книги были помещены предводителем дворянства в двор ...
Педагогические взгляды Демокрита
Демокрит был выдающимся древнегреческим философом-материалистом, создателем атомистической теории. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, ...
Выявление уровня использования в речи глаголов учащимися 3 класса
Исследование по обогащению
речи учащихся младшего школьного возраста глаголами средствами словаря проводилось на базе МОУ «Гимназия №1» города Абдулино в 3 классе. Задачи исследования были следующие: · Определение начального уровня лексического запаса глаголов в речи младших школьников. · Разработк ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.