Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Управление учением как самоуправляемой системой

Материалы » Основы управления образовательными системами » Управление учением как самоуправляемой системой

Страница 12

«Дело» — я достиг цели учения, мне этот учебный материал нужен для дальнейшей учебы (для практики, просто интересно), в чем я затруднялся, как мне преодолеть свои проблемы.

Системная рефлексия позволяет преподавателю совместно с учащимися определить новые направления в построении взаимодействия на учебных занятиях, а значит повысить их эффективность за счет включения в активную деятельность самих учащихся. Тем самым учащиеся становятся и субъектами педагогической деятельности.

Общую логику рефлексивного управления представим в следующем виде:

1) организация преподавателем получения учащимися информации для раскрытия содержания своего прежнего опыта;

2) раскрытие содержания субъектного опыта учащихся посредством инициирования преподавателем их рефлексии;

3) совместная постановка общих задач и задач индивидуальной учебной деятельности;

4) инициирование преподавателем рефлексии учащихся по поводу процесса постановки общих и индивидуальных задач;

5) рефлексия собственных действий по постановке задач;

6) совместное конструирование логики учебного занятия и его структуры на основе выявленных учебных возможностей учащихся;

7) индивидуальное конструирование своей деятельности;

8) совместное определение критериев результативности совместной и индивидуальной деятельности;

9) рефлексия учащихся по поводу процесса конструирования учебного занятия;

10) построение учебных действий в соответствии с установленной логикой учебного занятия;

11) рефлексия преподавателем действий учащихся (определение причин затруднений учащихся с позиции самих учащихся, реконструкция пРичин затруднений);

12) реализация действий преподавателя и учащихся;

13) рефлексия учащихся по поводу своей учебной деятельности взаимодействия с преподавателем и другими учащимися;

14) самостоятельная коррекция учащимися своих действий;

15) взаимооценка и самооценка учащихся;

16) рефлексия учащихся по поводу взаимооценки и самооценки;

17) системная рефлексия.

Вопросы для самоконтроля:

Обсудите ваши впечатления от прослушанной лекции и постарайтесь ответить на следующие вопросы:

Что является исходной единицей анализа управленческого процесса, которая интегрировала бы все аспекты управления?

Какие функции включает в себя структура управленческой деятельности преподавателя?

Предложите рабочее определение понятия «управление учением».

Выделите основные умения управления учением.

Укажите виды управления учением обучающегося.

Проанализируйте значение термина «подход» ( по М.М. Поташникой).

Охарактеризуйте основные подходы, которые обеспечивают управление учением.

В чем суть и недостатки ситуационного подхода к управлением учением?

В чем суть системно-кибернетического подхода к управлению?

В чем суть синергетического подхода к управлению?

В чем суть коммуникационно-диалогического подхода к управлению?

Что является предметом учения?

Назовите средства деятельности учения.

В чем состоит задача индивидуально-ориентированного подхода к учению?

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Новые статьи:

Принципы работы с песней на уроке иностранного языка
Несмотря на все преимущества использования песни в обучении иностранному языку, учебно-методические комплексы не содержат достаточного количества песенного материала. На начальном и среднем этапах обучения необходим отбор учителем песенного материала, соответствующего практическим целям данного эта ...

Дисграфия как специальное нарушение письма
Нарушения процесса овладения письменной речью в настоящее время рассматриваются в различных аспектах: клиническом, психологическом, нейропсихологическом, психолингвистическом, педагогическом (Т.В. Ахутина, Л.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.А. Логинова, Н.А. Никашина, Л.Г. П ...

Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска
Опытно - экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального учреждения Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда». Юридический адрес: 185030 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.45а. В марте 1994 года в городе Петрозаводске открыл свои двери Приют ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru