Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Управление учением как самоуправляемой системой

Материалы » Основы управления образовательными системами » Управление учением как самоуправляемой системой

Страница 11

Таким образом, в процессе управленческого взаимодействия роль преподавателя не может быть сведена только к приобщению учащегося к культуре в соответствии с его возрастными особенностями посредством трансляции социально одобряемых норм, моделей поведения Основная функция преподавателя состоит в развитии аналитических прогностических и оценочных способностей обучающегося, которые позволили бы ему, присвоив нормы и модели, выработать свои внутренние механизмы самоуправления.

Необходимо отметить, что на этой стадии происходит усложнение характера взаимодействия управляющего и управляемых (преподавателя и учащихся.). Если на первой стадии ведущая роль принадлежала управляющему, то на конструктивно-ориентационной стадии у партнеров по взаимодействию — практически равные права и обязанности. Это приводит к нарастанию субъектных функций управляемых и обеспечивает действенную интеграцию деятельности управляющего (преподавателя) и управляемых (учащихся).

Стадия стабилизации заключается в обеспечении устойчивости реализации спроектированной деятельности по достижению совместно поставленных задач, а также в дозированной помощи учащимся в обеспечении проекта своей деятельности. Задача преподавателя на этом этапе заключается в подборе и реализации системы педагогических техник, обеспечивающих активную самоуправляемую деятельность учащихся на основе систематической положительной и отрицательной обратной связи.

На данной стадии преподаватель осуществляет регуляцию учебных действий учащегося как бы с его собственных позиций. Весь смысл деятельности состоит в педагогической поддержке учащихся, которая предполагает реализацию преподавателем разнообразных организационных, контрольных и регулирующих действий. Учащиеся участвуют в процессе внесения изменений программы обучения и выступают тем самым активными субъектами совместной деятельности.

В качестве стабилизирующих приемов преподавателя можно назвать: поощрение учащихся к самостоятельному поиску путей решения учебных заданий; создание условий для выбора школьниками учебных заданий и форм работы; оказание дозированной помощи учащимся; побуждение учащихся к самостоятельному оцениванию результатов своей работы.

Стадия системной рефлексии включает в себя: рефлексию учащимися своего учебного опыта (уже «онаученного» на заключительном этапе) своей деятельности, осуществленной в процессе учебного занятия, рефлексию общения и совместной деятельности, своей личности, деятельности преподавателя, рефлексию преподавателем своей деятельности и деятельности учащихся.

Таким образом, можно говорить о полифункциональности системной рефлексии, поскольку она представлена различными направлениями.

Этап системной (заключительной) рефлексии становится неотъемлемым компонентом учебного занятия практически каждого педагога.

Рассмотрим своеобразный алгоритм осуществления системной рефлексии на учебном занятии.

«Я» - как чувствовал себя в процессе учения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли собой;

«Мы» — насколько комфортно мне работалось в малой группе, я помогал товарищам — они помогали мне — чего было больше, какие у меня были затруднения в общении с группой;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Новые статьи:

Комплексно-волновой метод как эффективное средство обучения учащихся в системе детской музыкальной школы
Важность данной темы заключается в том, что назрела необходимость изменения самой системы обучения детей, подростков. Невозможно оценить способности ребенка только по вступительному экзамену в музыкальную школу, невозможно учить только специальности, без связи с сольфеджио, музыкальной литературой, ...

Влияние лингвострановедческого аспекта на формирование иноязычной культуры обучаемых
Культура в различных ее направлениях содействует формированию личности человека. "Иноязычная культура" – все то, что способен принести учащимся процесс овладения иностранным языком в учебном, познавательном, развивающем и воспитательном аспектах [32, с. 74]. З.Н. Никитенко выделяет элемен ...

Исследование речевого развития детей раннего возраста
С целью исследования речевого развития детей раннего возраста нами разработан следующий диагностический комплекс, проводимый в 2 направлениях: 1) Исследование познавательного развития детей раннего возраста. 2) Исследование речевого развития детей раннего возраста Исследование познавательного разви ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru