Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Таким образом, если вы будете вывешивать рекомендуемые методикой изображения (букв, геометрических фигур и т. д.) с первых дней, то в течение первых трех месяцев малыш запомнит образы слов. В будущем он будет оперировать этими образами, словно своеобразным конструктором, складывать эти образы в слова, а значит . читать.
Методика Воскобовича. В основе его методики лежит игра.
Игра возбуждает интерес ребенка. Игру всегда сопровождает сказка. Игры Воскобовича не просто квадраты, треугольники, шнурочки, а волшебные льдинки и чудо-цветки.
Игра всегда познавательна: несет новое знание, развивает навык, тренирует память, внимательность, мелкую моторику и т. д.
Игра не имеет жестких правил и условий. Она позволяет ребенку придумывать свое, фантазировать, творить.
Вот таков принцип методики Воскобовича: интерес – познание – творчество.
Методика Кушнира. Малыш возьмет в руки букварь, кубики, азбуку, начнет заниматься. Пройдет год-два, и любой ребенок более или менее научится складывать буквы в слоги и слова. Ведь чтение – это увлекательный мир, полный приключений, переживаний, слез, веселья. Дети, занимавшиеся по Кушниру, любят книги и умеют не только быстро читать их, но и размышлять, переживать, анализировать. А еще они очень грамотно пишут. Кушнир считает, что чтение должно войти в жизнь ребенка в полноценном виде, а не как его этапный суррогат. К шести-семи годам ребенок уже прекрасно знает: люди читают для того, чтобы узнать что-то новое и интересное. От этой установки и надо отталкиваться.
Содержанием и предметом урока чтения становится само чтение. Нет никаких тренировочных и адаптированных текстов. Читают сразу и исключительно высокохудожественные оригинальные произведения. Вначале используется детская поэзия, которая ребенку хорошо знакома и понятна: Маршак, Чуковский, Михалков, Маяковский, Барто. Потом появляются сказки, фольклор, детская классика, исторические, географические, приключенческие произведения.
Цель такого обучения – потрясение души, ее пробуждение. И эта цель восходит к истокам народной педагогики и религиозного воспитания. Если ребенок не переживает глубоко, если он, как логическая машина, что-то усвоил, но сердцем и душой не откликнулся, то для нас это потерянное время.
Таким образом, занимательный материал зависит от выбора методики чтения и от самого учебника, но определенно, каждая из этих методик в основе своей предполагает занимательные упражнения и дидактические игры.
Таким образом, с развитием языка, трансформировались методики обучения чтению, менялась и сама азбука. На начальном этапе, занимательного материала не было как такового, с появлением печатных азбук все больше внимания стали уделять занимательным заданиям, играм, упражнениям, как средствам, способствующим развитию произвольного внимания, интереса к изучаемому материалу. И как было отмечено выше, использование занимательного материала значительно ускорило процесс овладения языком.
Кроме того, современные новаторские методики обучения азбуке, чтению не обходятся без занимательного материала. Упражнения, иллюстрации, различные предметы (как, например, кубики Зайцева) – все это включено в дидактическую игру. Игра – неотъемлемая форма занимательности на этапе овладения азбукой.
Технология педагогической деятельности преподавателя высшей школы
Педагогическая деятельность преподавателя вуза – это творческая деятельность по профессиональной подготовке будущих специалистов и самосозидание. Она выступает средством самореализации и профессионального самоутверждения. Потребность в самовыражении, в личностной самореализации и процессе профессио ...
Урок музыки в начальной школе как основная форма музыкального воспитания
младших школьников
Под уроком музыки в начальной школе следует понимать завершенный в смысловом, временном и организационном отношении определенный этап работы по музыкальному воспитанию младших школьников в целостном учебном процессе. Из определения видно, что урок музыки явно имеет черты, характерные для понимания ...
Технология проблемного обучения географии
По вопросам проблемного обучения ведутся острые дискуссии. Одни авторы определяют проблемное обучение как новый тип обучения, другие – как метод (Оконь), относят к категории принципа (Кудрявцев). Проблемное обучение– это дидактический подход к учитывающей психологической закономерности самостоятель ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.