Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Таблица 3. Результаты экспресс-диагностики эмпатии
шкалы № уч. |
Эмпатия с родителями |
Эмпатия с животными |
Эмпатия со стариками |
Эмпатия с детьми |
Эмпатия с героями художественных произведений |
Эмпатия с незнакомыми или малознакомыми людьми |
Общий балл |
Вика К. |
2 |
4 |
1 |
2 |
3 |
1 |
13 |
Саша Г. |
4 |
4 |
1 |
3 |
4 |
1 |
17 |
Оля Д. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
1 |
17 |
Никита К. |
4 |
4 |
2 |
2 |
3 |
0 |
15 |
Петя Р. |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
0 |
8 |
Саша Д. |
5 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
18 |
Вова П. |
5 |
3 |
4 |
2 |
2 |
5 |
21 |
Витя М. |
4 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
19 |
Ира Е. |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
4 |
21 |
Галя Ф. |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
1 |
15 |
Полина Я. |
3 |
1 |
2 |
4 |
2 |
1 |
13 |
Игорь З. |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
25 |
Света И. |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
2 |
24 |
Наташа Б. |
4 |
4 |
0 |
3 |
1 |
1 |
13 |
Яна Р. |
3 |
3 |
1 |
0 |
0 |
1 |
8 |
Рейтинг шкал |
48 |
47 |
33 |
40 |
43 |
27 |
Школьные перегрузки
Школьные перегрузки – проблема, способная сломать не только ребенка, но и его родителей. Детям трудно. Многие ощущают себя загнанными лошадьми, и пословица «ученье и труд все перетрут» приобретает зловещий смысл. Российская школа становится в буквальном смысле опасна для жизни. Те, у кого дети еще ...
Анализ результатов экспериментальной работы по изучению фонематического
восприятия у детей 3 уровня
Констатирующий эксперимент проводился на базе "Детского сада комбинированного вида № 117 "Рябинка" города Кургана, в котором участвовало 10 детей в возрасте 5 лет. При этом учитывалась однородность их состава с точки зрения логопедического диагноза: общее недоразвитие речи третьего у ...
Клинико-психологические особенности детей с
задержкой психического развития
Специальное комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития развернулась в отечественной науке в 60 – 70 гг. 20-го века. Но, интерес к стойко неуспевающим детям возник гораздо раньше. Так, в начале 20-го века уже говорилось, что школьные неудачи могу ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.