Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
По результатам методики экспресс-диагностики эмпатии мы определили:
Высокая степень эмпатии –10%;
Средняя степень – 20%;
Ниже среднего – 60%;
Низкая – 10%;
Очень низкая – 0.
Рис.2. Результаты диагностики эмпатии.
В рейтинге наиболее высоких результатов по шкалам наблюдается примерно равнозначное распределение баллов, однако самые низкие показатели выявлены по шкалам: эмпатия с незнакомыми и малознакомыми людьми и эмпатия со стариками. Данные показатели совпадают с результатами беседы по ситуациям.
По шкале лжи получены следующие данные:
Рис.3. Шкала лжи
Таким образом, в целом полученные результаты являются достоверными, респонденты откровенно отвечали на вопросы, недостоверные данные получены в результате желания выглядеть лучше в глазах опрашиваемого.
Итак, проанализировав результаты по обеим методикам, мы пришли к выводу, что актуальный уровень сформированности сострадания у младших школьников находится на низком уровне развития – 60%. При воспитании нравственной сферы личности необходимо уделять особое внимание развитию чувства сострадания, способности проявлять эмпатию не только по отношению к родным и близким, но и ко всему окружению. Для решения этой проблемы разработана программа по развитию чувства сострадания в процессе слушанья музыки.
Исследование речевого развития детей раннего
возраста
С целью исследования речевого развития детей раннего возраста нами разработан следующий диагностический комплекс, проводимый в 2 направлениях: 1) Исследование познавательного развития детей раннего возраста. 2) Исследование речевого развития детей раннего возраста Исследование познавательного разви ...
Задачи, методы и организация исследования
Цель исследования конкретизируется в следующих задачах: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме интеллектуальной готовности к школьному обучению. 2. Экспериментально определить уровень интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. 3. Разработать и провести систему м ...
Проявления нетерпимости
- оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения; - игнорирование (отказ в беседе, в признании); - негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки (составление обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характ ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.