Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Определение актуального уровня сформированности сострадания у младших школьников

Материалы » Воспитание чувства сострадания в процессе слушания музыки » Определение актуального уровня сформированности сострадания у младших школьников

Страница 3

С помощью таблицы, на основании полученных балльных оценок, диагностируется уровень эмпатии по каждой из составляющих и в целом.

Таблица 1. Ключ-дешифратор

Шкала

Номер утверждения

Номер

Название

1

Эмпатия с родителями

10, 13, 16

2

Эмпатия с животными

19, 22, 25

3

Эмпатия со стариками

2, 5, 8

4

Эмпатия с детьми

26, 29, 35

5

Эмпатия с героями художественных произведений

9, 12, 15

6

Эмпатия с незнакомыми или малознакомыми людьми

21, 24, 27

В приложении 1 представлен опросник Юсупова и адаптированный нами вариант для младших школьников в приложении 2.

По результатам двух методик дается заключение об уровне развития сострадания у младших школьников.

Анализ результатов констатирующего эксперимента

В констатирующем эксперименте принимали участие ученики второго класса ( первой и второй подгрупп) в количестве 15 человек, среди них 8 девочек и 7 мальчиков. Нами было организовано изучение уровня сострадания по следующим методикам:

1.Структурированная беседа.

2.Экспресс-диагностика уровня эмпатии И.Юсупова.

Первая методика позволила выявить следующее:

Таблица 2. Результаты беседы по ситуациям

И.Ф. участника

Результат в баллах

Степень проявления сострадания

Вика К.

10

Средняя

Саша Г.

9

Низкая

Оля Д.

14

Высокая

Никита К.

9

Низкая

Петя Р.

8

Низкая

Саша Д.

12

Средняя

Вова П.

8

Низкая

Витя М.

7

Низкая

Ира Е.

9

Низкая

Галя Ф.

13

Средняя

Полина Я.

7

Низкая

Игорь З.

15

Высокая

Света И.

18

Высокая

Наташа Б.

17

Высокая

Яна Р.

9

Низкая

По результатам структурированной беседы мы определили процентное соотношение распределения детей по степени сострадания:

Высокая степень проявления сострадания – 25%;

Средняя степень проявления сострадания – 15%;

Низкая степень проявления сострадания – 60%.

Рис.1. Результаты беседы

Следует отметить, что наиболее высокие результаты были получены по шкале проявления сострадания к животным, чуть меньше по шкалам: проявление сострадания к родным, к героям художественных произведений. Полученные данные во многом соответствуют возрастным особенностям развития, в данном возрасте высока степень эгоистичного поведения, а потому проявление сострадания к сверстникам, знакомым и незнакомым людям имеет низкую степень сформированности. Однако в целом по выборке преобладает низкая степень проявления сострадания.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе
Образование в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагогов и воспитателей, воспринимать задания и ...

Теоретико-множественный подход к содержанию математического образования дошкольников и его приложение к формированию и развитию навыков чтения
Реформа школьного математического образования, проводившаяся в середине прошлого века, потерпела сокрушительное поражение. Авторы реформы (А.Колмогоров, А. Маркушевич) незнакомые с познавательной психологией совершили 3 стратегические ошибки: 1. Они не поняли, что осуществляется переход на сложный ...

Сущность и специфика лингвострановедческого аспекта в изучении иностранного языка
Прогрессирующее развитие международных контактов и связей в политике, экономике, культуре и других областях обуславливает последовательную ориентацию современной методики обучения иностранным языкам (ИЯ) на реальные условия коммуникации. Стремление к коммуникативной компетенции, как к конечному рез ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru