Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Во втором классе контрольные испытания на оценку состояния внимания у школьников с тяжелыми нарушениями речи были проведены в мае, то есть в конце учебного года. Все дети второго класса прошли специальную подготовку в речевой школе, которая дала свои положительные результаты. Так, уровень выполнения упражнения на внимание у школьников контрольной группы вырос за учебный год на 12,9%, что является статистически достоверно величиной ( при Р<0,01). Но на еще большую величину выросли умственные возможности у их сверстников экспериментальной группы (табл. 5.4). Они за этот же период увеличили свои показатели в тесте на внимание по отношению к прошлому году на 22%, а их абсолютный результат составил 7,2 балла. Во втором классе школьники из экспериментальной группы достоверно превзошли своих сверстников из контрольной на 1,1 балла (18%).
В третьем классе в тесте на внимание у всех исследуемых школьников были получены еще более выраженные положительные результаты. Так, у школьников из контрольной группы уровень развития внимания вырос по сравнению с прошлым учебным годом до 6,7 баллов (на 9,8%), а по отношению к показателям майского испытания в первом классе – на 24,0%. Во всех случаях улучшения показателей внимания были достоверными. На фоне положительных изменений, отмеченных за три учебных года в контрольной группе школьников, результаты у их сверстников из экспериментальной группы были еще более выраженными (табл. 4). Так, в экспериментальной группе абсолютный показатель выполнения теста на внимание был равен 7,9 баллов. Следовательно, он возрос по сравнению с прошлым годом на 9,7%. По отношению же ко второму и первому классу уровень развития внимания в экспериментальной группе увеличился соответственно на 33,8 и 51,9%. Школьники третьего класса из экспериментальной группы по результатам итоговых испытаний достоверно превзошли своих сверстников из контрольной группы на 17,9%.
Таким образом на основании вышеприведенных проведенных исследований можно сделать следующее заключение. Специально разработанная программа физического воспитания для школьников с нарушениями речи за три года наблюдений привела не только к положительным изменениям в развитии физических и функциональных возможностей организма ребенка, но и явилась хорошим стимулом для ускоренного развития умственных способностей. Это выразилось у школьников экспериментальной группы за три учебных года в абсолютном более выраженном приросте результатов при выполнении тестов на восприятие, памяти и внимания по отношению к свои сверстникам из контрольной группы. По этим показателям умственного развития, школьники экспериментальной группы в третьем класса приблизились к нормативным характеристикам умственных способностей развития детей того же возраста, не имеющих отклонений в состоянии здоровья [88].
Наши исследования позволили за три года наблюдений установить и положительный характер изменений умственных возможностей детей 1-3 класса контрольной группы. По всем аспектам развития познавательных процессов (восприятие, память и внимание) у них к концу учебы первого, второго и третьего класса были отмечены достоверные позитивные изменения. Что позволяет говорить об эффективной учебно-методической работе со всеми школьниками в коррекционной школе г. Краснодара.
Основные направления и факторы роста общественных расходов
Общественные расходы представляют собой целевое использование ресурсов, аккумулированных в общественном секторе и направляемых на удовлетворение соответствующих потребностей в общественных благах, а также в реализации оправданной с позиции социальной справедливости перераспределительной политики. П ...
Педагогические способности учителя
Одним из компонентов педагогического мастерства являются способности к педагогической деятельности. Они указывают на особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической деятельности. Анализ педагогических способностей отражен в ряде исследований. Способности к педа ...
Межпредметные связи в обучении предметам естественно-математического цикла
Предметы естественно-математического цикла дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на формирование политехнических знаний ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.