Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Между этими двумя полюсами располагаются следующие три профессиональные позиции - операторская, программистская, системная реализация каждой из которых требует специфических форм мышления. Реализация наиболее простой операторской позиции заключается в умении человека оперировать компьютером при визуальном контроле с опорой на информацию, предоставленную на экране.
Широкое внедрение компьютеров в практику производства и образования, выдвигает более высокие требования к организации мыслительной деятельности, но и создает качественно новые условия для развития мышления учащихся. Вряд ли будет преувеличением сказать, что при этом вызываются к жизни и активно задействуются такие пласты мышления и даже личности человека, которые в "докомпьютерную эпоху" было трудно представить себе явно.
С психолого-педагогической точки зрения можно выделить несколько линий таких изменений.
В - первых, функционирование и развитие мышления осуществляется в упорядоченной экологически искусственной среде, при задействовании сенсомоторного интеллекта. Происходит целенаправленное диалогическое взаимодействие человека с компьютеризированной экологией.
Во-вторых, осуществление деятельности по программированию во взаимодействии с ЭВМ сказывающееся и на его личности. Развивается в общении не только людьми, но и с компьютером.
В-третьих, использование ЭВМ для повышения эффективности своей профессиональной деятельности за счет решения им подлежащих алгоритмизации задач на компьютере создает новые, радикальные условия для культивирования у себя личных типов рефлексии (интеллектуальной, личностной, коммуникативной, кооперативной, эксклюзивной, экзистенциальной). Это связано с тем, что привлечение компьютера для решения задач человеком - пользователем ЭВМ, позволяя фиксировать различные этапы и промежуточные результаты поиска решения задач, обеспечивает как бы экспликацию на дисплее особенностей протекания мыслительного процесса, объектируемого в символически - компьютеризованной форме.
Таким образом, создаются радикально иные условия для культивирования рефлексии в режиме тотального, параллельного слежения за дисплейно-программируемой разверткой осуществляемого процесса решения. Более того, постоянная возможность контроля, корректировки, оптимизации тех или иных фрагментов программы решения обеспечивает предельно активное осуществление рефлексии в этом мыслительном процессе, опосредованном диалогом с ЭВМ. Компьютеризованное мышление (в отличие от некомпьютезированного) является в большей степени производно определяемым фактором социального разделения труда и выступает в совершенно новом качестве, как индивидуально проявляющееся.
Иначе говоря, в современной культуре возникает принципиально новый тип "компьютеризованной" личности, который становится все более массовым и тем самым требует специального научного, в том числе психологического изучения. Мышление этой личности нового типа помимо указанных выше новых качеств (производных от компьютеризации) - компьютерной кооперативности и телекоммуникативности - характеризуется также новым стилем рефлективности. Этот рефлексивный стиль формируется в процессе овладения человеком всеми сложившимися к настоящему времени режимами работы с компьютером, игровым, экспериментным, обучающим, программно-творческим.
Понятие педагогического теста
педагогический тест качество знание статистика Педагогические тесты – тесты, цель которых – не измерение психических свойств, а измерение уровня усвоения определенных знаний, умений и навыков, предусмотренных учебной программой. Тест как метод предполагает технологию измерения, которая включает в с ...
Характеристика основных видов игр и их классификация
Игра специфическая детская деятельность неоднородна. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка. Наблюдаемое сегодня в теории и практике стирание граней между самодеятельными и обучающими играми недопустимо. В дошкольном и младшем школьном возрасте выделяются три класса игр: - игры, ...
Практическое изучение особенностей детской субкультуры на современном этапе
Практическое изучение особенностей детской субкультуры проводилось на базе МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 1» г.Череповца. Материалы к исследованию были разработаны на основе статьи Н.Михайленко, Н.Коротковой «К портрету современного дошкольника». Цель исследования: выявить особенности суб ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.