Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Содержание, цель, задачи, методы выявления недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки

Материалы » Психолого-педагогическая коррекция слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки » Содержание, цель, задачи, методы выявления недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки

Страница 1

Цель констатирующего этапа эксперимента – выявление недостатков и уровня слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием на исходном уровне.

В эксперименте принимали участие трое детей с такими нарушениями зрения, как амблиопия и косоглазие, обучающиеся в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №87 (г.Чита).

Возраст детей на момент обследования был в границах от 4 лет до 5 лет. Список детей представлен в таблице 1.

Задачи констатирующего этапа эксперимента:

1. Подобрать и описать методы исследования недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием.

2. Выявить недостатки слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием.

3. Осуществить качественный и количественный анализ констатирующего этапа эксперимента.

Таблица 1 Список детей, участвующих в эксперименте

Ф.И. ребенка, возраст на момент обследования

Диагноз ребенка

Елизавета С., 4 года

Сходящее косоглазие, амблиопия, нистагм высокой степени.

Vis OD =1,0

Vis OS=0,9

Василиса К., 4 года 6 мес.

Расходящее косоглазие

Vis OD= 1,0

Vis OS=1,0

Полина Г., 5 лет

Сходящее косоглазие, нистагм средней степени

Vis OD =0,9

Vis OS=0,7

Анализ психолого-педагогической и специальной литературы дает основание считать о недостаточной разработанности методов диагностики детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

Наше экспериментальное исследование проводилось с использованием следующих диагностических заданий на выявление уровня слухового восприятия у детей с амблиопией и косоглазием:

Задание 1.

Цель: Проверка состояния слухового восприятия – проверка возможности быстрого реагирования на слух.

Оборудование. Разные музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик).

Ход задания. Дети сидят на стульях в ряд. Педагог говорит им, что сейчас к детям придет веселый петрушка. Он будет ударять в бубен (барабан, играть на колокольчике). Как только прозвучат звуки, надо быстро повернуться (не раньше). Педагог становится за спинами на таком расстоянии, чтобы они, обернувшись, могли увидеть петрушку. Петрушка кланяется и снова прячется.

Оценивание: качественный и количественный анализ.

Задание 2.

Цель: Проверка состояния слухового восприятия - необходимо различить звучание различных музыкальных инструментов и действовать на каждое звучание по-разному: под барабан - шагать, под бубен - хлопать в ладоши.

Оборудование. Барабан, бубен.

Ход задания.

1-й вариант. Дети стоят в ряд, повернувшись к педагогу. Он стоит около маленького стола, на нем лежат барабан и бубен. Педагог объясняет детям, что под барабан надо маршировать, под бубен - хлопать в ладоши. Показывает, как это надо делать: берет в руки барабан, ударяет по нему и одновременно шагает на месте; берет бубен, ударяет по нему и хлопает в ладоши. Затем дети подражают действиям педагога: шагают под звуки барабана и хлопают в ладоши под бубен.

2-й вариант. Дети действуют уже не по подражанию педагога, а самостоятельно. Педагог просит детей внимательно слушать: если он будет играть на барабане, надо шагать, а если на бубне, то нужно хлопать в ладоши. С окончанием звучания каждого инструмента следует прекращать движение. Перед звучанием того или иного инструмента педагог делает паузы. Если дети часто ошибаются или не знают, что надо делать, педагог вновь переходит к подражанию, т.е. сам марширует и хлопает в ладоши с детьми точно по сигналам звучания барабана и бубна.[10, с.149]

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Сущность школьной успешности и факторы неуспешности
Под успехом понимается достижение, удача, высокий результат. В контексте нашего исследования целесообразно обратить внимание на определение понятия успех, предложенное А.С. Белкиным [7, 31], который рассматривает данное понятие с различных позиций. С социально-психологической точки зрения успех - э ...

Методы, формы и функции управления педагогическими системами
Управление педагогическими системами осуществляется определенными методами. Методы управления — это способы достижения поставленных целей. Они классифицируются по: объекту управления (федеральные, региональные); субъекту управления (административные, хозяйственные); целям (стратегические, тактическ ...

Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе
Образование в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагогов и воспитателей, воспринимать задания и ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru