Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Также важно включать в воспитательный процесс трудовую деятельность. Учебная деятельность сама по себе не может полностью обеспечить формирование нравственных качеств, она не имеет для этого благоприятных условий. В труде общественный результат деятельности выступает в реальной предметной, вещественной форме.
Использование различных коммуникативных методов (общения) в организации воспитательной работы позволяет построить продуктивные отношения детей друг с другом, сформировать коллектив, познать состояние “вместе”, резонанс ощущений самочувствия души, рождения дружбы, товарищества, братства. Такая воспитательная работа предполагает использование в учебной и внеклассной работе форм общения в диадах, триадах, групповых, классных форм и т.д.; помощь учителя в поиске друга, реализации симпатий младших школьников.
Традиционно воспитание младших школьников осуществляется лишь через освоение ими содержания учебных предметов и организацию их учебной деятельности. Педагог, организующий воспитание детей с помощью игровых методов, методов, использующих трудовую деятельность, а также через развитие общения младших школьников, получает дополнительную возможность воздействовать на познавательную и волевую сферы ребенка, позитивно влиять на успешность его воспитания.
Таким образом, в работе по формированию нравственных качеств в процессе совместной деятельности и общения младших школьников были сделаны следующие выводы:
- У младших школьников в процессе совместной деятельности любого вида, будь то игра, учение или труд, активно сплочение коллектива.
Взаимоотношения у детей довольно устойчивые.
Удачным методом нравственного воспитания является совместная деятельность.
У детей возраста семи лет уже можно сформировать вполне осмысленные нравственные представления в процессе совместной деятельности.
Сплочение коллектива не будет хорошим, если не проводить в нем какую-то работу по формированию нравственных основ дружеских взаимоотношений. Нужно детям разъяснять что такое “хорошо” и что такое “плохо”. Лишь только тогда у них сформируются правильные взаимоотношения в классе. Да и потом в дальнейшей учебной деятельности дети будут уметь дружить, находить контакт с людьми, будут честными, добрыми, справедливыми, а эти нравственные качества ценятся в людях.
Особенности овладения дошкольниками навыками
описательной речи
Для понимания особенностей овладения дошкольниками навыками описательной речи как формы контекстной монологической речи, необходимым является анализ развития форм и видов детской речи. Усложнение детской речи идет по двум направлениям: от ситуативной к контекстной речи; от диалогической к различным ...
Характеристика основных видов игр и их классификация
Игра специфическая детская деятельность неоднородна. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка. Наблюдаемое сегодня в теории и практике стирание граней между самодеятельными и обучающими играми недопустимо. В дошкольном и младшем школьном возрасте выделяются три класса игр: - игры, ...
Исследование речевого развития детей раннего
возраста
С целью исследования речевого развития детей раннего возраста нами разработан следующий диагностический комплекс, проводимый в 2 направлениях: 1) Исследование познавательного развития детей раннего возраста. 2) Исследование речевого развития детей раннего возраста Исследование познавательного разви ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.