Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Также важно включать в воспитательный процесс трудовую деятельность. Учебная деятельность сама по себе не может полностью обеспечить формирование нравственных качеств, она не имеет для этого благоприятных условий. В труде общественный результат деятельности выступает в реальной предметной, вещественной форме.
Использование различных коммуникативных методов (общения) в организации воспитательной работы позволяет построить продуктивные отношения детей друг с другом, сформировать коллектив, познать состояние “вместе”, резонанс ощущений самочувствия души, рождения дружбы, товарищества, братства. Такая воспитательная работа предполагает использование в учебной и внеклассной работе форм общения в диадах, триадах, групповых, классных форм и т.д.; помощь учителя в поиске друга, реализации симпатий младших школьников.
Традиционно воспитание младших школьников осуществляется лишь через освоение ими содержания учебных предметов и организацию их учебной деятельности. Педагог, организующий воспитание детей с помощью игровых методов, методов, использующих трудовую деятельность, а также через развитие общения младших школьников, получает дополнительную возможность воздействовать на познавательную и волевую сферы ребенка, позитивно влиять на успешность его воспитания.
Таким образом, в работе по формированию нравственных качеств в процессе совместной деятельности и общения младших школьников были сделаны следующие выводы:
- У младших школьников в процессе совместной деятельности любого вида, будь то игра, учение или труд, активно сплочение коллектива.
Взаимоотношения у детей довольно устойчивые.
Удачным методом нравственного воспитания является совместная деятельность.
У детей возраста семи лет уже можно сформировать вполне осмысленные нравственные представления в процессе совместной деятельности.
Сплочение коллектива не будет хорошим, если не проводить в нем какую-то работу по формированию нравственных основ дружеских взаимоотношений. Нужно детям разъяснять что такое “хорошо” и что такое “плохо”. Лишь только тогда у них сформируются правильные взаимоотношения в классе. Да и потом в дальнейшей учебной деятельности дети будут уметь дружить, находить контакт с людьми, будут честными, добрыми, справедливыми, а эти нравственные качества ценятся в людях.
Психофизиологические особенности младшего школьного возраста в формировании
потребностей к здоровому образу жизни
Младший школьный возраст - это период перехода от детства к зрелости. В этот период происходит быстрый физический рост, изменение физиологических функций и органов. Этот процесс происходит на фоне умственного и психосоциального развития - ростом самосознания, перехода от конкретного к более абстрак ...
Значение слушанья музыки в воспитании чувства
сострадания
Слушанье музыки – целенаправленный процесс восприятия и осознания музыкального произведения. Существуют определённые условия, педагогические приёмы и методы, способствующие эффективному формированию эмпатии, развитию сострадания у детей, одним из таких средств является искусство. Музыка, как и друг ...
Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной
недостаточностью
Работа в школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Однако и внутри этого аспекта выделяют три основных подходакэтойпроблеме. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей школьного возраста определенных умений и навыков, необхо ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.