Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методы внутриэтнических исследований

Материалы » Этническая психология » Методы внутриэтнических исследований

Страница 1

Направление внутриэтнических исследований в этнопсихологии сформировалось сравнительно недавно. Принципиальное отличие его от кросскультурных исследований состоит в объекте изучения: здесь ученые обследуют представителей только одной этнической группы, изучая их этническое самосознание, отношение к другим этническим группам, поведенческие реакции в отношении представителей других наций. В случае межэтнических исследований, как уже было сказано, обследуются представители двух или более этнических

групп по конкретным психологическим методикам, результаты тестирования сравниваются между собой.

При внутриэтнических исследованиях изучаются этническое сознание и самосознание, специфика авто - и гетеростереотипов, отношение этноса к другим этническим группам, этнические установки и непосредственное поведение по отношению к представителям иных наций и народностей.

Проведение внутриэтнических исследований требовало создания оригинальных методов, специально разрабатываемых для данной области этнопсихологии. Другой путь разработки экспериментальной базы состоял в модификации существующих в психологии методов изучения сознания и поведения применительно к столь специфическому объекту.

Естественный эксперимент.

Естественный эксперимент нашел широкое распространение в этнопсихологии после опубликования Ла Пьером данных, полученных им в ходе исследования отношения американцев к представителям этнических меньшинств. В 1934 г Ла Пьер путешествовал по Америке с молодой китайской парой. Путешественники останавливались во многих гостиницах и ресторанах, общим числом более 200, и только раз им было отказано в приеме. По прошествии полугода Ла Пьер разослал письма владельцам тех же гостиниц и ресторанов с вопросом: согласны ли они принять у себя представителей китайского этноса? 92 % ответов были отрицательными. Тем самым было зафиксировано несоответствие между реальными действиями и вербальными ответами - результат, получивший впоследствии название "парадокс Ла Пьера".

Эксперимент Ла Пьера не был абсолютно "чистым" в методическом отношении. Вполне вероятно, что люди, отвечавшие на письма Ла Пьера, и те, кто непосредственно принимали Ла Пьера с китайцами, были разными; не совсем корректно был сформулирован вопрос, ведь он касался только китайцев, в то время как в реальности пару китайцев сопровождал американец, и т п. И тем не менее эксперимент, проведенный Ла Пьером, вызвал широкую дискуссию о соотношении реального поведения и вербальных установок.

McGrew предложил методику "аренды квартиры". Он сформировал четыре "супружеских" пары:

1) муж и жена европеоидной расы,

2) супружеская пара негроидной расы;

3) муж европеоидной расы, а жена негроидной, и, наконец,

4) муж негроидной, а жена европеоидной расы. Все пары пытались договориться с владельцами домов об аренде квартиры. При этом фиксировалось, насколько охотно владельцы домов сдают квартиры представителям различных рас. Таким путем было установлено, что лицам негроидной расы труднее снять квартиру, чем европейцам. По прошествии нескольких недель позвонили домовладельцам, с тем чтобы выяснить, не согласятся ли они сдать квартиру негритянской паре. Оказалось, что существует достаточно высокий процент лиц, которые, отказав в реальной встрече, но телефону дали положительный ответ. Тем самым положительное вербальное отношение, в отличие от эксперимента Ла Пьера, сопровождалось негативными реальными действиями.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Сущность и особенности использования дидактических игр в учебном процессе
Педагоги и психологи давно уже отметили роль игры в становлении человека, развитии его способностей, в подготовке его к самостоятельной трудовой деятельности. Однако игры - это не только неотъемлемая часть детства, игра как наиболее удачный способ моделирования реальной деятельности прочно входит в ...

Анализ статистических методов, используемых при разработке теста диагностики индивидуального прогресса
Диагностический комплект для мониторинга индивидуального прогресса учащихся школы апробировался на 10 пилотных площадках, расположенных в Самарской области, республики Чувашия, городах Томск, Москва, Красноярск. Апробация основывалась на трех тестовых срезах, которые проводились в 2003-2005 годах. ...

Диагностика уровней сформированности графических умений младших школьников
На первом этапе ученикам, в составе 22 человек были выданы анкеты, где им предлагалось ответить на три вопроса: 1. Умеешь ли ты пользоваться компьютером? 2. Есть ли у тебя компьютер дома? 3. Для чего ты его обычно используешь? Результаты анкетирования показали, что домашний компьютер имеется у 18 ч ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru