Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Метод "свободного описания". Методика "подбора черт", предложенная Катцем и Брейли, впоследствии была модифицирована в методику "свободного описания". По сравнению с методикой "подбора черт", когда испытуемый выбирает личностные черты из заранее подготовленного экспериментатором списка, методика "свободного описания" предоставляет большую свободу испытуемому в выборе реакций В случае этой методики испытуемым предлагается самостоятельно подбирать типичные характеристики какой-либо этнической группы т.е. составлять "свободные портреты" наций. При этом число личностных качеств, которые называет испытуемый в зависимости от целей эксперимента, может быть либо ограниченным (например, тремя или десятью), либо произвольным. Самая подробная информация сколько стоят похороны в спб здесь.
Метод "свободного описания" был использован отечественными учеными В.Ц. Куницыной и М.А. Исаковой в ходе исследований, проводившихся в Ленинграде. По данным опроса 150 человек были составлены свободные портреты десяти национальных групп русских, украинцев, татар, грузин, американцев, эстонцев, французов, немцев, поляков и вьетнамцев. С помощью частотного анализа были получены стереотипные образы каждой из этих этнических групп. Так, при описании русских наиболее часто встречались следующие черты: добрый, трудолюбивый, патриот, безалаберный, широкой души, украинцев - веселый, трудолюбивый, хитрый, скупой, гостеприимный; грузин - гостеприимный, вспыльчивый, общительный, гордый, эмоциональный; американцев - деловитый, общительный, практичный,
энергичный, запрограммированный и т д.
Ассоциативный эксперимент первоначально был предложен в психологии для изучения личностной сферы больных неврозами, их подсознания и конфликтогенных зон. Суть эксперимента состоит в ответах испытуемого первым пришедшим в голову словом на стимульное слово, произнесенное экспериментатором. Стимульные слова в виде списка готовятся экспериментатором заранее, до проведения эксперимента. Подбор стимульных слов зависит от целей эксперимента.
Цветовой тест отношений (ЦТО) также был создан в сфере медицинской психологии для исследований системы отношений больных неврозами. Впоследствии ЦТО стали использовать для выявления системы отношений человека в любой значимой для него сфере, в том числе в сфере национальных отношений.
При использовании ЦТО для изучения системы этнических отношений необходим цветовой набор Люшера (восемь карточек) и список (из восьми наименований) тех этнических групп, отношение к которым выясняется. Названия национальностей в предлагаемом списке даются во множественном числе ("русские", "украинцы" и т.д.), чтобы избежать "маскулинного" или "феминного" образа национальности.
Процедура проведения ЦТО состоит из трех этапов. На первом этапе испытуемому предъявляются набор цветовых карточек Люшера и список этнических трупп. Предлагается каждой национальной группе поставить в соответствие какой-то цвет. При подборе цвета нельзя ориентироваться на какие-то чисто внешние признаки (цвет национальной одежды, цвет государственного флага и т.п.).
На втором этапе испытуемому предъявляется набор цветовых карточек Люшера и предлагается проранжировать цвета по степени эмоционального предпочтения (по степени привлекательности).
На третьем этапе испытуемому предъявляются карточки с названиями этнических групп и предлагается разложить их в порядке предпочтения.
Основные цели обучения математике
Овладение всеми учащимися элементами мышления и деятельности, которые наиболее ярко проявляются в математической ветви человеческой культуры и которые необходимы каждому для полноценного развития в современном обществе. Создание условий для зарождения интереса к математике и развития математических ...
Определение понятия «занимательность», его роль в учебном процессе младшей
школы
Занимательность рассматривается как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения, которое способствует переходу познавательного интереса со стадии простой ориентировки, ситуативного, эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубит ...
История становления портретного жанра
Изображение головы человека было излюбленной темой у всех народов во все времена. Наиболее древние изображения головы человека дошли до нас в миниатюрах Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, а также в книжных иллюстрациях средневековых Европы и Азии. Акварель - один из древнейших видов р ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.