Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методы внутриэтнических исследований

Материалы » Этническая психология » Методы внутриэтнических исследований

Страница 5

Богардус считал, что его шкала универсальна и обладает кумулятивным свойством, т.е. выбранный для этнической группы определенный уровень социальной дистанции автоматически предполагает, что представитель данной группы будет приемлем для испытуемой" и на всех иных ролях, которые занимают на бланке более низкое ранговое место. Однако это положение вызывает серьезные сомнения. Впоследствии исследователями на основании экспериментального материала были созданы многочисленные модификации шкалы социальной дистанции.

Метол интервью, предложенный Ван Дейком, состоит в сборе высказываний и коротких рассказов респондентов о встречах с представителями этнических меньшинств, с последующим разбором особенностей семантики, стилистики, риторики, разнообразных лингвистических приемов текстов интервью.

В разговоре об этнических меньшинствах сталкиваются две основные стратегии. С одной стороны, люди, касающиеся данной темы, хотят произвести хорошее впечатление, не выглядеть расистами (стратегия самопредставления), а с другой - хотят выразить свое негативное отношение к этническим меньшинствам (стратегия самовыражения) Борьба этих двух стратегий, по Ван Дейку, и определяет специфику текста интервью.

Метод интервью применяют обычно на предварительных этапах исследований для первоначального общего знакомства с этнической группой. Сложность использования данною метода заключается в свободном характере представления материала, трудности его дальнейшей обработки и интер1гретацни. Для того чтобы метод интервью был более применим в этнопсихологической практике, в процедуру его проведения необходимо внести ряд изменений. Во-первых, интервью должно быть строго формализованным, чтобы рассказы респондентов были более сопоставимы. Во-вторых, интервью должно быть не о национальных меньшинствах в целом, а о ситуациях взаимодействия с представителями конкретных этнических групп.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Проблема обучения и развития одаренных детей
Учащийся 3-го класса показывает явное и сильное опережение своих сверстников, например, по интеллектуальному развитию, но к 10-му классу это опережение куда-то исчезает. Расхожий миф, что талантам, т.е. одаренным детям, помогать не надо, не всегда соответствует действительности: кто-то из талантлив ...

Адаптация школьников как социально-педагогическая проблема
Современная социально-экономическая ситуация характеризуется динамичностью и изменчивостью. Но люди по-разному реагируют на изменения, происходящие как в обществе, так и их личной жизни, то есть отличатся по степени приспособляемости (адаптивностью). Проблема адаптации рассматривалась в трудах мног ...

Состояние проблемы формирования речи-описания у детей в теории дошкольного воспитания
Анализ педагогической литературы по вопросам обучения детей описательной речи показывает, что данная проблема давно интересует исследователей. Несмотря на различия в подходах обучению и методическом решении, все исследователи единодушно подчеркивают роль организации специальных занятий в становлени ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru