Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методы внутриэтнических исследований

Материалы » Этническая психология » Методы внутриэтнических исследований

Страница 4

В основе использования ЦТО для выявления системы этнических предпочтений лежит гипотеза, согласно которой у человека существует две системы этнических предпочтений: декларируемая (которая демонстрируется окружающим) и реальная (определяющая действительное поведение человека в национальной сфере). Непосредственно - прямыми вопросами - можно установить только декларируемую систему (что и происходит на третьем этапе эксперимента). Для анализа реальной системы этнических предпочтений необходим опосредованный путь. В качестве опосредующего звена в ЦТО выступает система цветовых предпочтений - т.е. система предпочтении в сфере более простой, лишенной социального полтекста.

Обработка результатов состоит в следующем. Нa первом этапе эксперимента обе системы (этнических и цветовых предпочтений) соотносятся. Когда в результате второго этапа становится явной субъективная иерархия цветов, появляется возможность по ней, косвенно, сделать выводы и о реально действующей иерархии этнических отношений. Данные третьего этапа интерпретируются как декларируемая система этнических предпочтений.

Техника репертуарных решеток была предложена Келли. Данная методика позволяет изучать особенности этнического сознания и национальных стереотипов.

Бланк методики представляет собой таблицу ("репертуарную решетку"), где по горизонтали представлены ролевые позиции (социальные роли, отец семейства, девушка, глава фирмы, и т.д.), а по вертикали - разнообразные поступки Предлагаемый набор поступков должен удовлетворять следующим требованиям:

в набор отбираются поступки, типичные и естественные для исследуемой этнической группы;

описание ситуаций и поступков задается на разговорном языке, принятом в среде этнической труппы;

в набор должны были входить поступки из различных сфер жизни.

Суть методики состоит в том, чтобы испытуемые оценили вероятность каждого поступка (по шестибалльной шкале от 0 до 5) для всех названных ролевых позиций.

В итоге в каждой соответствующей графе на пересечении ролевой позиции и поступка будут проставлены баллы и диапазоне от нуля - если ни один испытуемый не приписал ни одного балла данной ролевой позиции по данному поступку до максиматьного количества баллов - если все испытуемые оценят как максимальную вероятность какого-то поступка в данной ролевой позиции. Величина максимального количества баллов зависит от размера выборки - она получается в результате умножения числа участников эксперимента на 5 баллов.

Методика репертуарных решеток позволяет исследовать вопрос, чем собственная этническая группа отличается от других, чем другие этнические группы схожи или различны между собой.

Шкала социальной дистанции была предложена Э Богардусом в 1925 г. Она предназначена для изучения этнических отношений - выявления степени приемлемости другого индивидуума как представителя национальной группы.

В 1959 г. Богардусом был предложен специальный бланк шкалы социальной дистанции (по национальному признаку). Бланк шкалы представляет собой таблицу, где по горизонтали перечислены варианты социальной дистанции (супруг - друг - сосед - коллега - гражданин моей страны - интурист), а по вертикали - национальности, отношение к которым выясняется. Испытуемому предлагают для представителей разных этнических групп сделать отметку на том уровне социальной дистанции, которая его в наибольшей степени устраивает. Таким способом представители разных этнических групп ранжируются по допустимой степени социальной близости.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Диагностика обеспечения преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения
Исследовательская работа была выполнена на базе МОУ «Общеобразовательная школа № 15» управления образования администрации Губкинского городского округа. Руководствуясь программой развития «Школа 2100» коллектив начальной школы данного образовательного учреждения активно работает над решением пробле ...

Логопедия: нарушения звукопроизношения
Для преодоления каждого речевого расстройства применяются свои методы, соответствующие особенностям происхождения и проявления этих нарушений. Но вместе с тем все применяемые в логопедии методы построены на основе нескольких основополагающих принципов, соблюдение которых необходимо в процессе преод ...

Методы психолого-педагогической диагностики построения портрета
Известно, что начальной формой любого познания (логического и образного) является чувственное познание, в основе которого лежат ощущения. В процессе максимального развития всех видов ощущений формируется высокая чувствительность организма к внешним воздействиям, стимулируется возникновение сложных ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru