Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Описание деятельности

Задачами нашей практической деятельности было:

1. Создание условий для возникновения (развития) сюжетно-ролевой игры посредством выстраивания игрового взаимодействия педагога с детьми и детей друг с другом.

2. Предоставление детям опыта сюжетно-ролевой игры таким образом, чтобы ребенку открывался новый, более сложный способ ее построения (от умения осуществлять игровые действия с предметами-заменителями, выстраивая их в простейшую цепочку и вступая в кратковременное взаимодействие с партнером по игре, до умения выстраивать в игре разнообразные последовательности событий, обозначение их для партнеров по игре через развернутый диалог, а также умение учитывать мнение других детей и выстраивать игровой сюжет в соответствии с их мнением). как восстановить удаленные файлы на андроиде

Для осуществления поставленных задач мы в течении 1,5 месяцев проводили игровые занятия с детьми.

Занятия включали в себя 2 блока, которые проводились последовательно и представлены в таблице 2.

Таблица 2

№ блока

Организация игрового пространства

Сюжеты игр

1

Игра по правилу с участием взрослого (заранее задается тема игры, сюжет, последовательность действий, распределение ролей происходит при участии взрослого).

1. Обед в семье (выходной день)

2. Продуктовый магазин

3. Один день уроков в школе

4. Школьники на экскурсии по городу

5. У нас гости

6. Дочка заболела, папа вызывает врача

7. Мама ведет дочку и сына в парикмахерскую

8. Семья едет в гости (автобус)

9. Покупаем лекарства в аптеке

2

Игра без правил с участием взрослого (взрослый задает тему игры, исходя из интересов детей, дети самостоятельно распределяют роли, определяют сюжет, последовательность действий и т. д. Участие взрослого сводится к выполнению порученной роли).

1. Семья (день рождения дочки)

2. На приеме у врача в поликлинике

3. В школьной библиотеке

4. Семья приходит на почту

5. К нам пришли гости

6. Один день в школе

7. Универсам

8. Аптека

9. Делаем прически к празднику

10. В школе день физкультуры

Задачами первого блока было:

- ознакомление детей с различными предметами бытового назначения;

- формирование умения осуществлять игровые действия с сюжетными игрушками и предметами-заменителями;

- формирование умения использовать в игре вербальные и невербальные средства привлечения внимания партнеров по игре;

- формирование умения выполнять последовательную цепочку игровых действий, связанных по смыслу;

- формирование умения принимать и словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия;

- формирование умения развертывать элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником.

Задачи второго блока включали в себя:

- формирование умения выстраивать новые последовательности событий ориентируясь на партнеров-сверстников;

- формирование умения изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать ее для партнеров в процессе игры.

В течение всего промежутка времени мы отслеживали состояние игровой деятельности детей экспериментальной группы, чтобы проследить ее динамику (и вообще отследить есть ли она) по параметрам, представленным.

Результаты обследования игровой деятельности дошкольников заносились в протокол, представленный.

Первое обследование состояния игровой деятельности детей в группе подтвердило наше предположение о том, что уровень сюжетно-ролевой игры детей не соответствует норме. Основное содержание игры сводится к отдельным бытовым действиям с предметами, действия однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций. Логика действий легко нарушается, правила отсутствуют. Роли детьми не называются, ролевое взаимодействие отсутствует.

Новые статьи:

Исторические подходы к обучению азбуке
Еще в середине XIX века обучение чтению для русских детишек было нелегкой задачей. Метод, с помощью которого учили педагоги того времени, назывался буквослагательным, и был он очень длительным и трудоемким. Сначала малыши заучивали буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Вызубрив весь алфавит ...

Воспитание и школа в Афинах
Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство — демократическую республику, которая достигла своего расцвета в V в. до н. э. Афины оставили человечеству богатое наследство в области философии, искусства, литературы, педагогики. Воспитанию и обучению детей и юношества в Аф ...

Из опыта работы педагога дополнительного образования детей
Формирование и совершенствование педагогического мастерства педагога. Творчество может проявляться на различных этапах развития педагогической деятельности. Особый интерес представляет функционально-деятельностный подход к вопросам профессионализма и мастерства, разработанный Н.В.Кузьминой. Исходя ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru