Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Инновационные методы формирования коммуникативных умений учащихся на уроках

Материалы » Методика формирования речевых навыков у учащихся 6-7 классов » Инновационные методы формирования коммуникативных умений учащихся на уроках

Страница 2

Создание речевых произведений определенных жанров – это одна из сторон формирования у обучающихся речевой компетентности. Реализуется это на уроках русского языка с использованием технологии блочного обучения, а на уроках литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий. вывоз мусора м3

Технология блочного обучения позволяет создать условия для реализации системного мышления, активизации внимания.

Основой блочной технологии является:

– одновременное изучение аналогичных понятий;

– представление большого количества информации в образно – наглядной форме (матрице);

– усложнение заданий от урока к уроку.

Например: уроки развития речи с применением технологии блочного обучения в работе с нетрадиционными жанрами сочинений (репортаж-статья-письмо).

Цель таких занятий: развивать речевую компетентность путем сравнения, сопоставления и практического использования нетрадиционных жанров сочинений: статьи, репортажа, письма на основе технологии блочного обучения.

Таким образом, работа по развитию речи с использованием технологии блочного обучения создает условия для реализации системного подхода с целью развития и совершенствования коммуникативной и культуроведческой компетенции сознательным путем и успешной реализации требований программы на современном этапе в условиях модернизации системы образования. На уроках литературы при изучении произведений используются информационно-коммуникационные технологии в форме проектов, которые по своим языковым, текстовым, композиционным параметрам тяготеют к информационно-воздействующим текстам, обладают признаками логичности и лаконичности с целью оказания воздействия на читателя в усвоении прочитанного, интерпретации художественного произведения и собственно анализа.

Важным аспектом является то, что обучающиеся получают возможность осуществлять между собой общение, передавая сообщение в виде текста, звука и изображения, обеспечивая тем самым устойчивую мотивацию познавательной деятельности, подходя творчески к накопленным знаниям, воспринимая, осмысливая их и излагая усвоенное в своем понимании.

На сегодняшний день учителя-практики ощущают неудовлетворительность состояния преподавания русского языка в школе. Причины этого видятся в преимущественном внимании к языку в ущерб речи, слабой связи учебных занятий с реальной речевой ситуацией, речевым опытом школьников, преобладании задач на опознание языковых фактов и их разбор над задачами порождения текстов и языковых наблюдений.

Многие современные программы обучения стремятся преодолеть эти недостатки, смягчить их губительность для языкового сознания учащихся.

Вновь создаваемые программы основаны, мне представляется, на общих главных принципах:

– принцип приоритета речи, коммуникативная направленность означает включение в работу всех видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения, писания, а не только анализ извлеченных из речи или искусственных примеров; при этом вторая программа уделяет внимание повседневной речи школьников и их окружения, а не только художественным произведениям мастеров слова, что в построении программы проявляется в наличии четырех сквозных речеведческих тем для всех пяти лет обучения – «Устная разговорная речь», «Сферы речи», «Жанры речи», «Правила речи», последовательно соотносимых со всем лексическим и грамматическим материалом для изучения; приоритет речи приводит к отказу от орфографоцентризма, приводит к пониманию орфографии как дисциплины, необходимость которой возникает при создании письменного текста; без ущерба для грамотности школьников задачи овладения правописанием решаются в ходе работы над задачами порождения текстов, а также экспериментов с ними;

– принцип интегрального подхода к языковым фактам (в противоположность принципу поуровневого изучения языковых единиц, положенному в основу всех школьных курсов); языковые факты интегрируются на основе смыслового единства, решения однородных смысловых задач; при этом программа первых двух лет построена «от слова» (имя), а трех последующих – «от категории» (предметность в 7-м, качественность в 8-м и событийность в 9-м классе), интегральный подход определяет композицию программы, материал которой объединяется в четыре рубрики: «Семантика», «Грамматика», «Речеведение», «Ортология»;

– принцип поиска и эксперимента как организующего начала работы ученика в противоположность принципу усвоения готовых знаний (правил и схем разбора), при этом ребенку предлагаются роли пользователя языка и его исследователя; постепенно привлекается к работе и тренируется его языковая и речевая рефлексия;

– принцип единства обучения словесности, предполагающий максимальное сближение понятийного аппарата в области языка и литературы (жанр, персонаж, вещный мир, сюжет как цепь событий, хронотоп).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Методы оценки дифференцирующей способности
Дифференцирующая способность (ДС) - способность тестового задания дифференцировать (различать) сильных (способных) от слабых [14]. Рассмотрим несколько методов вычисления дифференцирующей способности. Метод 1 - вычисление коэффициента дискриминации. А. В этом методе вычисляется коэффициент дискрими ...

Актуальные проблемы работы с одаренными детьми
Качество работы с одаренными детьми характеризуют результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах 2004–05 2005–06 2006–07 2007–08 Количество победителей и призеров предметных олимпиад (указать отдельно дипломы первой, второй и третьей степени): – на муниципальном уровне; – на региональном уро ...

Коррекция нарушений общения
Прежде всего, в ходе игровой психокоррекции детей с нарушениями общения необходимо снизить конфликтность, снять неадекватные стереотипы поведения, разрешить основные психо­логические коллизии ребенка. Следует отметить, что эффектив­ность коррекции достигается чаще всего в процессе коллектив­ных игр ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru