Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
2) 42 +8 = 50 (л); откуда возникло при решении число 8?
2. Тип задачи: Задачи в словесном и наглядном оформлении
2.1 .Пятиклассники поехали отдыхать летом в оздоровительный лагерь. В первый автобус село 23 человека, а во второй на 5 . . Продолжи задачу так, чтобы условие соответствовало бы данному рисунку.
1.
2. ?
3.
3. Тип задачи: «Запомни сразу»
3.1. а) комод, балда, букет, кладь, бритва, ковер; б) 246, 758, 371, 623, 782, 735; в) Боря, Даша, Нина, Алик, Вика, Женя (задания в виде игры).
4. Тип задачи: Задачи со сложным для запоминания условием
4.1. В первый день со склада отгрузили 2/11 находящегося там картофеля, во второй день вдвое больше, в третий день 1/5 остатка, после чего осталось 48 тонн. Сколько картофеля было на складе?
5.Тип задачи: Задания на выявление соотношения наглядно-образных, и словесно- логических компонентов интеллектуальной деятельности
5.1. 1-ая часть задания: рассмотреть образец в течение 3 секунд; 2-ая часть задания: узнать его среди 10 предъявленных ему весьма
сходных изображений (10 секунд) и описать его признаки.
6.Тип задачи: Задача с несколькими решениями
6.1. Прямоугольник 3 х 5 разграфлен на 15 одинаковых квадратов и центральный квадрат удален. Найдите 5 способов разрезания оставшейся фигуры на 2 равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам квадрата.
Задачи на развитие представления и воображения
1. Тип задачи: Задачи в словесном и наглядном оформлении
1.1. Прямоугольник разрезали на три одинаковых квадрата, сумма периметров которых 24 см. Найдите площадь исходного прямоугольника. а) 16 см2; б)6 см2; в)18 см2; г)12 см2.
1.2. В квадрате 4 х 4 расставьте цифры от 1 до 4 так, чтобы в каждой строке и по главным диагоналям каждая из названных цифр встречалась бы один раз.
Ответ: 2 4 1 3
1 3 2 4
3 1 4 2
4 2 3 1
1.3. . Фигуры P, Q, R и S – квадраты. Периметр квадрата P равен 16 м,
а периметр квадрата Q равен 24 м. Чему равен периметр квадрата S ?
2. Тип задачи: Задачи с различной степенью наглядности
2.1. Можно ли замостить плоскость данной фигурой?
3. Тип задачи: Задачи на «фантастические гипотезы»
3.1. Что произойдет, если всесокрушающее пушечное ядро попадет в несокрушимый столб?
4. Тип задачи: Творческие задачи
4.1. Придумай сказку, решением которой будет выражение 53 – 4 – 11 + 5.
4.2. Составить описание, нарисовать картину о том, что произойдет, если в мире что-либо изменится. «Если бы .: а) все объемные геометрические фигуры превратились в плоские; б) хищники стали травоядными; в) все люди переселились на Луну; и т.п.».
5. Тип задачи: Гиперболизация (увеличение или уменьшение объекта познания, его отдельные части или качества).
Придумайте самое длинное слово, самое малое число.
Задачи на развитие мышления
Анализ
1. Тип задачи: Задачи на аналитический способ решения
1.1. На двух кустах сидели 16 воробьев. Скоро со второго куста 2 воробья улетели совсем, а затем с первого куста на второй перелетели 5 воробьев. После этого на каждом кусте оказалось одно и то же число воробьев. Сколько воробьев было на каждом кусте вначале?
1.2. У двух зрячих один брат слепой, но у слепого нет зрячих братьев. Как это может быть? (Ответ: это сестры).
2. Тип задачи: Задачи на перестройку действия
2.1. Третью часть пути турист прошел пешком, 2/5 оставшегося расстояния проехал на велосипеде, после чего ему осталось преодолеть еще 120 км. Найди запланированный путь туриста.
3 .Тип задачи: Задачи с несколькими решениями
Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе
Анализ литературы показал, что основными компонентами интеллектуальной готовности к обучению в школе является достаточный уровень сформированности таких познавательных процессов как внимание, восприятие, память, мышление, речь и развитие мелкой моторики Для изучения данных компонентов были подобран ...
Направления совершенствования системы работы с одаренными учащимися
Создание условий для диагностики одаренности учащихся. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы. Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного направления в систему научно-методической инновационной работы учителей. Создание и организация работы научно ...
Рациональное и образное в учебном познании
Мечта педагога-практика — достижение той гармонии разума и сердца обучаемого, при которой усваиваемые на лекции или уроке знания и представления становятся для него собственным приобретением, составной частью его духовного мира. Перед каждым учителем физики незримо присутствует дилемма. С одной сто ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.