Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методические особенности постановки обучения математике в 5-6 классах, направленного на развитие одарённых детей

Материалы » Особенности развития одарённых детей в процессе обучения математике в 5-6 классах » Методические особенности постановки обучения математике в 5-6 классах, направленного на развитие одарённых детей

Страница 7

Урок № 2 6 класс

Тема: Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели урока (для III уровня (уровень одаренных детей):

Обучающие: ученик знает и понимает основное свойство дроби, правила сокращения дроби, приведения дробей к общему знаменателю, сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями; решает нестандартные задачи на сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями; выполняет действия сложения обыкновенных дробей с помощью обобщенных приемов; умеет изображать сложение обыкновенных дробей на координатном луче; использует накопленный запас знаний для решения текстовых задач на сложение дробей с разными знаменателями.

Развивающие (уровень одаренных детей): ученик выполняет действия I-го и II-го уровня; может сосредоточиться, быстро и без ошибок, в любых условиях выполняя любое количество заданий на сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями (внимание); выбирает наиболее рациональные приемы сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями; использует обобщенно-смысловое запоминание правил действий с дробями (память).

Воспитывающие: воспитание взаимоуважения, терпеливости, взаимопомощи, трудолюбия.

План урока

Iэтап – подготовительный: мотивация и постановка целей урока с помощью проблемной ситуации; повторение и актуализация опорных знаний.

IIэтап – основной: изучение нового материала, его первичное осмысление и закрепление материала (отдельно для одаренных детей).

этап – постановка домашнего задания (отдельно для одаренных детей).

этап – подведение итогов урока.

Подготовка к уроку

1) Подбор литературы и заданий для учащихся;

2) Подготовка групп: А, В, С – соответственно одноуровневые группы; разноуровневые группы А1, А2, А3 каждая в своем составе имеют учащихся I, II и III уровней, т.е. одаренные дети входят в каждую из этих групп.

3) Оборудование урока: кодопозитив, карточки.

Кодопозитив

(Тип задачи: логическое мышление и речь; для одаренных детей) Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, нужно привести эти дроби к . знаменателю, а затем выполнить действие

Карточка № 4.

(Тип задачи: взаимопроникающие элементы, для одаренных детей)

Представьте наименьшее положительное целое число только двумя цифрами

Карточка № 7.

(Тип задания: выделение существенного, для одаренных детей)

Определите, не считая, больше или меньше 1 данное

выражение:

а) + б) + в) + г) +

Карточка № 8.

(Тип задачи: творческая, для одаренных детей)

Используя все цифры от 1 от 9, напишите две

обыкновенные дроби, которые в сумме давали бы

единицу (при этом каждая цифра употреблялась

бы один раз)

Примечание: карточки № 1-3 и 5, 6 подготовлены для учащихся I и II уровня и здесь не приводятся.

Вид доски на начало урока

Левая сторона – тексты задач 1-3.

Задача 1 (тип задачи: стандартная задача на приведение дробей к общему знаменателю).

Приведите к общему знаменателю дроби: а) и ; б) и

Задача 2 (такого же типа на сложение дробей с одинаковыми знаменателями).

Выполните сложение: а) + ; б) + .

Задача 3 (Тип задачи: использование дедуктивного умозаключения).

Выполните сложение: а) + ; б) + .

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Основные правила приёма в учреждения профессионального образования
Согласно ст. 16. "Закона о образовании". от 10.07.1992 N 3266-1 1 .Порядок приема в образовательные учреждения начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, в том числе особенности проведения вступительных испытани ...

Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» с использованием ИнКТ
По программе дисциплины «Окружающий мир» живая природа изучается на естествознании с первого по четвертый класс. Анализ программы: Живые организмы: растения, грибы, животные, человек. Свойства живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение. Развитие живых организмов: значение живых организмо ...

Особенности физического воспитания в общеобразовательной школе и роль учителя в этом процессе
Физическое воспитание является важнейшим элементом в системе воспитания человека. В этом аспекте физическое воспитание представляет собой образовательно-воспитательный процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу. В физическом воспитании определены роль педагога-специали ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru