Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
1. Какая птица в нашей стране самая высокая? Решение данных заданий поможет ответить на данный вопрос. 1) 74 +32; 2) 59 + 3; 3) 95 – 43; 4)186 + 42; 5)502 – 202; 6)42 +206; 7)175 – 7.
2. Узнайте ее высоту. Для этого впишите в свободные клетки таблицы такие числа, чтобы квадрат стал магическим. Сумма найденных четырех чисел поделенная на 10 и укажет вам высоту птицы (в дециметрах).
4737
41 49
45
Ключ к заданию В
Карточка С – задание для группы С
(Тип задачи: творческая; для одаренных)
Вариант ответа (заполняется в ходе поиска решения задачи)
1)Название самой крупной птицы в мире вы расшифруете, если выполните действия:
41 – 22; 119 –99; 18 + 0; 1002 – 978;
16 + 5; 3 + 33 + 333 – 350.
Ответы замените буквами
Составьте математический паноптикум, условием которого служат следующие данные: самой крупной птицей в мире является африканский страус. Страус не летает, это очень странно - птица и не летает, но зато она очень быстро бегает, являясь рекордсменом по бегу
2) Продолжительность жизни Вам поможет узнать ответ данного уравнения: 10003 – y = 9968;
3) Найдя значение выражения
3030 – (2910 + 30), вы узнаете вес этой птицы в кг;
4) Пользуясь материалами карточки определите вес одного куриного яйца.
среди птиц. Его длинные и сильные ноги с огромной скоростью носят по саваннам и пустыням. Велика и сила этой птицы. Могучая лапа служит страусу неплохим оружием – одним ударом он может не только свалить человека с ног, но и убить его. Масса страуса – 90 кг. Средняя продолжительность жизни – 35 лет. Масса одного яйца страуса 2 кг, оно заменяет 25 куриных яиц. Примечание: математический паноптикум – это музей, в котором собраны уникальные нематематические объекты на математической основе.
Примечание: нумерация графы деятельность учащихся соответствует нумерации обобщенного приема поиска решения задач.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 II III IV |
1) Формулирует задание с кодо-позитива. 2)Предлагает учащимся записать краткое условие задачи, используя кодопозитив. 3)Совместно с учащимися принимается идея записи условия задачи на математический язык. 4)Принимает идеи групп по решению задач. 5) Просит всех в тетради записать ответ левой рукой. 1)Выдает индивидуальные задания каждой группе. 2)Координирует работой группы А и консультирует при необходимости группу В. 3)«Подводит» к обобщенному приему поиска решения задачи. 4)Предлагает рассмотреть приложение ключей А и В. Предлагает послу- шать доклад. Записывает домаш- нее задание на доске и поясняет его. Задает вопросы уча- щимся: Чему Вы на- учились на уроке? Где в практической жизни Вам пригодятся знания свойств сложения и вычитания натураль- ных чисел ? Комментирует оценки. |
Работают в группах А1, А2, А3: 1) изучают содержание задачи, используя рисунок, делают краткую запись (задание воспроизводят на память); 2) уточняют формулировку задачи, определяя, что «пес» и «собачонка» - слова-синонимы; 6) вспоминают, что данная задача напоминает уравнение, прием решения которой известен, сравнивают их и на этой основе составляют план решения задачи: вводят обозначения: А–акробат; С–собачонка; Б–бочонок; М–моток; Я–ягненок. 7) использует отмеченный прием аналогии, который позволяет решить данную задачу: А + С = 2Б, а С = 2М и Я + М = Б; А= ХЯ? Следовательно, А + С = 2Я +2М. Учитывая, что С = 2 М, запишем: А + 2М = 2Я + 2М, А = 2Я. Ответ: акробат весит ровно два ягненка (команды выставляют по одному представителю для записи ответа левой рукой (оценивается кто быстро и правильно запишет ответ). Примечание: учащиеся III-го уровня в своих группах выполняют роль консультантов в ходе всей работы по решению данной задачи. Работают в группах А, В, С. Учащиеся группы А: изучают задание, используют краткую запись; определяют, что тип задачи паноптикума, напоминает кроссворд и вспоминают известный прием его решения; 5) разделяют условие задачи на части, составляют план решения каждой из них, затем объединяют ответы, что позволяет найти решение задачи, т.к. поиск решения оказывается верным. Решение задачи по карточке А записывается в тетрадь. Один учащийся группы А оформляет решение на доске: 1025 – Х = 125 Х = 1025 – 125 X = 900; 458 + 333 + 11 + 1 = 803; 3)Сколько лет составляют два века? Ответ: 200лет; 4)(1203 – 1003) – (1515 – 1509) = 1200. Ответы заданий являются ключами к слову «бобр». Учащиеся группы В: 1) Изучают задание, используют краткую запись; 2) определяют, что тип задачи панопти -кума, напоминает кроссворд и вспоминают известный прием его решения; 5) разделяют условие задачи на части, составляют план решения каждой из них, затем объединя- ют ответы, что позволяет найти решение задачи, т.к. поиск решения оказывается верным. Решение по карточке группы В: 1) 74 + 32 = 106, 2) 59 + 3 = 62, 3) 95 – 43 =52, 186 + 42 = 228, 5)502 – 202 = 300, 6) 42 + 206 = 248, 7)175 – 7 = 168, Ответы заданий являются ключами к слову «журавль». Решение: 473739 334149 434535 33 + 43 + 35 + 39 = 150, 150:10 = 15. Ответ: Самая высокая птица в нашей стране – журавль, высота которой – 15 дм. Учащиеся группы С (работают каждый самостоятельно и в конце урока сдают свои работы для проверки учителю); 1) изучают содержание задачи, самостоятель- но предлагают свое видение задачи в иллюстрации; 2) уточняют формулировку задачи, чтобы при решении задачи можно было вспомнить прием решения; 3) преоб- разуют информацию с учетом специфики данной задачи; 8) преобразуют условие задачи с целью его сближения с вопросом; 12) полностью используют содержание текста задачи; 14) ставят перед собой такие вопросы, которые: а) позволяют осмыслить задачу с новой (неожиданной) точки зрения, б) позволяют использовать полученные знания и опыт решения других задач, в) побуждают к самоконтролю; 16) анализируют все возможные реше- ния, оценивают их эффективность. Решение по карточке группы С (вариант ответа): 1) 41 – 22 = 19 (С); 119 – 99 = 20 (Т); 18 + 0 = 18 (Р); 1002 – 978 – 23 = 1 (А); 16 + 5 = 21 (У); 3 + 33 + 333 – 350 = 19 (С). 2)Решение: У = 10003 – 9968; У = 35. 3) Найдя значение выражения 3030 - (2910 + 30 ) вы узнаете вес этой птицы в кг (90); 4) Пользуясь материалами карточки определите вес одного куриного яйца. Решение: 2000 : 25 = 80 (г). Записывается ответ. Ученик выступает с докладом на тему: «Числа натурального ряда и мистические суеверия» (учащийся III-го уровня), доводит до своих одноклассников результат своей творческой работы; отвечает на вопросы, обобщая полученный опыт по теме. А: № 226 (в), 228 (б), 230, 280; В: № 232, 234, 288; С: № 236 (творческая задача исторического содержания), 271 (задача на выделение существенного и поиск закономерностей) (учебник математики, 5 класс, Н. Я. Виленкин) Предполагаемые ответы: 1) дальнейшее общее и математическое развитие; использовать в быту (считать, сравнивать, уметь обобщать, .), не верить суевериям. 2) использовать математические знания по теме «сложение и вычитание натуральных чисел» при нахождении ответов на вопросы нематематического характера. |
Методические основы применения лингвострановедческого аспекта в обучении
иностранному языку
Вычленение лингвострановедческого аспекта предполагает уточнение его места в содержании обучения. Содержание обучения состоит из трех компонентов: 1) языкового материала и речевого (лингвистическая информация); 2) передаваемого с его помощью определенного предметного содержания (экстралингвистическ ...
Методы этнопсихологии
Различия в предмете изучения делят все этнопсихологические исследования на две большие группы - межэтнические и внутриэтнические. При межэтнических исследованиях предметом обследования являются представители двух или более этнических групп, результаты, полученные в ходе психологического исследовани ...
Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо); проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн); ак ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.