Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методические особенности постановки обучения математике в 5-6 классах, направленного на развитие одарённых детей

Материалы » Особенности развития одарённых детей в процессе обучения математике в 5-6 классах » Методические особенности постановки обучения математике в 5-6 классах, направленного на развитие одарённых детей

Страница 4

Если организуется «выращивание» способностей каждого конкретного ребенка, то здесь мы предлагаем работу перестраивать в другие группы, где в состав каждой из них будут входить дети разного уровня развития. Конечная цель работы ученика в такой разноуровневой группе и будет выращивание отдельных компонентов способностей до определенного уровня (до которого ученик в данный момент не дотягивает). Здесь большую роль играет как элемент соревнования, так и зависимость итогового результата от каждой личности в отдельности. И неважно, что первое время ребята, которые не справляются со своей частью задания, будут отвлекать других учащихся своей группы. Это только первоначально, т.к. время выполнения заданий фиксируется. Значит, отвлекая своих товарищей по творческой группе, он тем самым тратит общее время, от этого зависит итоговый результат всей разноуровневой группы. Это осознает в конце концов каждый ребенок и самодисциплинируясь, подталкивает себя сам и с помощью ребят, на полную самореализацию, что в конечном итоге скажется на развитии этой составляющей способностей (группы: А1, А2, А3). Отличие собственно предлагаемой методики работы с одаренными детьми от традиционного дифференцированного подхода состоит в том, что мы используем способ обогащения как метод поддержки обучения одаренных детей на обычном, повседневном уроке.

В нашей стране способ обогащения чаще всего принимает форму дополнительных занятий в разнообразных кружках (по математике и др.), секциях, школах специальных дисциплин (музыки, рисования и т.д.). В этих кружках обычно есть возможность индивидуального подхода к ребенку и работы на достаточно сложном уровне, не позволяющем скучать. Таким образом, создается достаточная мотивация и хорошие условия для прогресса одаренного ребенка. Проблема здесь заключается в том, что ребенок, посещающий кружок, продолжает заниматься по общеобразовательным предметам по той схеме, которая не соответствует особенностям его интеллекта. Предлагаемая же методика, учитывающая особенности учебной деятельности лево/правополушарных учащихся, позволяет ребенку уже на обычном повседневном уроке иметь возможность не только обогащения средствами изучаемого материала, но и ускорение в изучении по его способностям.

Таким образом, развивая классный коллектив учащихся, как по вертикали (ускорение), так и по горизонтали (обогащение), можно, добиться развития способностей каждой личности в отдельности. Ниже приводятся примеры уроков и занятий математического кружка, включающих цели развития общих и математических способностей учащихся на различных этапах учебного процесса.

План урока представлен в обычной традиционной форме.

Урок №1 5 класс

Тема урока: Сложение и вычитание натуральных чисел

Тип урока: Урок закрепления изученного

Цели урока:

Обучающие: достижение стандартов образования;

I уровень: ученик знает и понимает переместительное и сочетательное свойства сложения, свойство нуля, разложение числа по разрядам; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы (с помощью извне); умеет применять свойства сложения натуральных чисел при решении простейших задач, свойства суммы при известных слагаемых или при одном неизвестном слагаемом; применять свойства вычитания при решении простейших задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого или разности при двух известных составляющих.

II уровень: ученик выполняет действия 1-го уровня; решает стандартные задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, приводит примеры и контрпримеры на сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства; выполняет сложение и вычитание натуральных чисел с помощью частных приемов.

Ш уровень (уровень одаренных детей): ученик знает, понимает и умеет выполнять действия I и II уровней; решает нестандартные, развивающие задачи, предполагающие знания данной темы; самостоятельно составляет задачи на сложение и вычитание натуральных чисел; находит ошибки в решении задач, исправляет их; может выделить для себя из процесса решения задач полезные знания; выполняет сложение и вычитание с помощью обобщенных приемов.

Развивающие: развитие элементов логического мышления, творческой деятельности, речи, мировоззрения.

I уровень: ученик может сосредоточиться на данных задачах, внимательно слушает, наблюдает (внимание), вспоминает и воспроизводит правила сложения и вычитания (память); выполняет действия сложения и вычитания по образцу; применяет правила сложения и вычитания в частных случаях; находит задания в учебнике и решает задания на сложение и вычитание с помощью учителя или памяток, ориентируется на внешний контроль, оценку и коррекцию (умение учиться).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Связь этнопсихологии с другими науками
Этнопсихология и антропология. Практически никакой установившейся грани между терминами "этнопсихология" и "антропология" в современной науке нет. Они используются как взаимозаменяемые, и когда речь идет о гуманитарных ответвлениях антропологии - культурной, социальной, психолог ...

Воспитание и школа в Афинах
Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство — демократическую республику, которая достигла своего расцвета в V в. до н. э. Афины оставили человечеству богатое наследство в области философии, искусства, литературы, педагогики. Воспитанию и обучению детей и юношества в Аф ...

Клинико-психологические особенности детей с задержкой психического развития
Специальное комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития развернулась в отечественной науке в 60 – 70 гг. 20-го века. Но, интерес к стойко неуспевающим детям возник гораздо раньше. Так, в начале 20-го века уже говорилось, что школьные неудачи могу ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru