Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной недостаточностью

Материалы » Влияние игровой деятельности на развитие детей с интеллектуальными проблемами » Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной недостаточностью

Страница 2

15. Какого цвета халат у парикмахера?

Во время проведения методики, по возможности, следует фиксировать в протоколе речевые ответы ребенка полностью, фиксируется длительность пауз перед ответами, недомолвки и прочее. Обработка и анализ результатов. Правильным являются те ответы, которые соответствуют введенному правилу "да" и "нет" не говорить, неправильными - те, в которых присутствует запрещенные слова.

Прямым показателем уровня развития произвольности речевого общения является количество ответов соответствующих правилам игры. Для детей с интеллектуальной недостаточностью 7 лет возрастной нормой составляет 51% правильных ответов. При дальнейшем описании мы вводим свою модифицированную 4-х бальную систему.

4 балла - 51 % и более правильных ответов;

3 балла - 45% - 50 % правильных ответов;

2 балла - 1% - 44% правильных ответов;

1 балл - 0 правильных ответов.

"Палочки и крестики"

Цель исследования: определить уровень произвольной регуляции деятельности ребенка. Материал и оборудование, тетрадный листок в клетку с полями, ручка.

Процедура исследования. Ребенку предлагают тетрадный листок в клетку с полями. На первой строчке сверху написан образец задания:

1 + 1 + 1-1 + 1+1-1 + 1 и т.д.

Ребенку необходимо в таком же порядке писать палочки, крестики в течение 5 мин. Дети должны соблюдают следующие правила, которые необходимо сначала подробно объяснить и продемонстрировать ребенку:

1 - пиши палочки и крестики точно в такой же последовательности;

2 - переходи на другую строчку после знака " - ";

3 - не пиши на полях;

4 - пиши каждый знак в одной строчке;

5 - соблюдай расстояние между строчками в 2 клетки.

Обработка и анализ результатов. Мы использовали собственную модификацию результатов, что позволило более наглядно представить результаты теста.

Анализ результатов.

5 баллов - ребенок точно следует инструкции на протяжении всего задания, не отвлекается, сам находит и исправляет ошибки, старается выполнить задание аккуратно, не спешит сдать работу сразу после окончания и пытается еще раз проверить написанное;

4 балла - делает большее количество ошибок, чем в первом случае, не замечает их и не старается исправить, не очень заботится о качестве выполнения работы, не стремится к успеху;

3 балла - безразличен к результатам работы, не стремится исправить ошибки, не соблюдает все правила инструкции;

2 балла - следует лишь некоторым правилам, но быстро забывает и их, выполняет задание хаотично.

Систематизируя результаты 2-х тестов, мы ввели свою шкалу уровня развития произвольности, по которой:

2 балла - у ребенка отсутствует произвольность;

3 балла - произвольность присутствует в зачаточном состоянии;

4 балла - произвольность присутствует, но не в достаточной степени;

5 баллов - произвольность присутствует полностью.

Диагностики памяти «Выявление различных видов памяти»

«Десять слов »

Цель: изучение особенностей памяти - активности, утомляемости, продуктивности. Оборудование: специально подобранный тестовый набор слов для запоминания и удержания информации в памяти. Предлагается следующий набор слов: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед.

Описание методики и порядок работы: школьникам для многократного запоминания и воспроизведения предлагается набор несложных, не связанных друг с другом слов. Всего предлагается 10 слов. Перед каждым предъявлением дается инструкция, после каждого предъявления ребенок устно воспроизводит все удержанные в памяти слова. Результат каждого воспроизведения фиксируется в протоколе. Порядок в котором ребенок вспоминает слова, не имеет значения. Всего один и тот же ряд слов дается ребенку 4 раза подряд. Воспроизводит 5 раз; 4 раза -вслед за каждым предъявлением и спустя час без предварительного напоминания. Инструкция: перед первым предъявлением: "Сейчас я прочту тебе 10 слов. Слушай внимательно и постарайся все запомнить и потом повторить мне, можно не по порядку".

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте
Младший школьник находится в новых для него условиях — он включен в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой высоко или низко оцениваются близкими взрослыми. От школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика непосредственно зависит в этот период развитие ...

Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска
Опытно - экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального учреждения Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда». Юридический адрес: 185030 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.45а. В марте 1994 года в городе Петрозаводске открыл свои двери Приют ...

Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования
Количественная и качественная обработка полученных исследовательских данных заключалась в выявлении особенностей сенсомоторной координации младших школьников с ОНР. Общая сумма баллов, набранная испытуемыми по всем 8 образцам, сопоставляется с показателями, приведенными в таблице Уровни Возраст, ле ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru