Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
15. Какого цвета халат у парикмахера?
Во время проведения методики, по возможности, следует фиксировать в протоколе речевые ответы ребенка полностью, фиксируется длительность пауз перед ответами, недомолвки и прочее. Обработка и анализ результатов. Правильным являются те ответы, которые соответствуют введенному правилу "да" и "нет" не говорить, неправильными - те, в которых присутствует запрещенные слова.
Прямым показателем уровня развития произвольности речевого общения является количество ответов соответствующих правилам игры. Для детей с интеллектуальной недостаточностью 7 лет возрастной нормой составляет 51% правильных ответов. При дальнейшем описании мы вводим свою модифицированную 4-х бальную систему.
4 балла - 51 % и более правильных ответов;
3 балла - 45% - 50 % правильных ответов;
2 балла - 1% - 44% правильных ответов;
1 балл - 0 правильных ответов.
"Палочки и крестики"
Цель исследования: определить уровень произвольной регуляции деятельности ребенка. Материал и оборудование, тетрадный листок в клетку с полями, ручка.
Процедура исследования. Ребенку предлагают тетрадный листок в клетку с полями. На первой строчке сверху написан образец задания:
1 + 1 + 1-1 + 1+1-1 + 1 и т.д.
Ребенку необходимо в таком же порядке писать палочки, крестики в течение 5 мин. Дети должны соблюдают следующие правила, которые необходимо сначала подробно объяснить и продемонстрировать ребенку:
1 - пиши палочки и крестики точно в такой же последовательности;
2 - переходи на другую строчку после знака " - ";
3 - не пиши на полях;
4 - пиши каждый знак в одной строчке;
5 - соблюдай расстояние между строчками в 2 клетки.
Обработка и анализ результатов. Мы использовали собственную модификацию результатов, что позволило более наглядно представить результаты теста.
Анализ результатов.
5 баллов - ребенок точно следует инструкции на протяжении всего задания, не отвлекается, сам находит и исправляет ошибки, старается выполнить задание аккуратно, не спешит сдать работу сразу после окончания и пытается еще раз проверить написанное;
4 балла - делает большее количество ошибок, чем в первом случае, не замечает их и не старается исправить, не очень заботится о качестве выполнения работы, не стремится к успеху;
3 балла - безразличен к результатам работы, не стремится исправить ошибки, не соблюдает все правила инструкции;
2 балла - следует лишь некоторым правилам, но быстро забывает и их, выполняет задание хаотично.
Систематизируя результаты 2-х тестов, мы ввели свою шкалу уровня развития произвольности, по которой:
2 балла - у ребенка отсутствует произвольность;
3 балла - произвольность присутствует в зачаточном состоянии;
4 балла - произвольность присутствует, но не в достаточной степени;
5 баллов - произвольность присутствует полностью.
Диагностики памяти «Выявление различных видов памяти»
«Десять слов »
Цель: изучение особенностей памяти - активности, утомляемости, продуктивности. Оборудование: специально подобранный тестовый набор слов для запоминания и удержания информации в памяти. Предлагается следующий набор слов: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед.
Описание методики и порядок работы: школьникам для многократного запоминания и воспроизведения предлагается набор несложных, не связанных друг с другом слов. Всего предлагается 10 слов. Перед каждым предъявлением дается инструкция, после каждого предъявления ребенок устно воспроизводит все удержанные в памяти слова. Результат каждого воспроизведения фиксируется в протоколе. Порядок в котором ребенок вспоминает слова, не имеет значения. Всего один и тот же ряд слов дается ребенку 4 раза подряд. Воспроизводит 5 раз; 4 раза -вслед за каждым предъявлением и спустя час без предварительного напоминания. Инструкция: перед первым предъявлением: "Сейчас я прочту тебе 10 слов. Слушай внимательно и постарайся все запомнить и потом повторить мне, можно не по порядку".
Психолого-педагогические проблемы развития сюжетной игры у дошкольников
Проблемы игры как формы организации жизни и деятельности детей постоянно находятся в центре внимания педагогов и психологов. Большинство отечественных ученых объясняют игру как особый вид деятельности, сложившийся на определенном этапе развития общества. Г.В. Плеханов, изучая проблему происхождения ...
Закрепление знаний учащихся по теме: "Числа 1-10 и число 0"
Урок сегодня у нас необычный. У нас много гостей. А еще сегодня мы совершим путешествие по сказке. Чтобы отгадать название сказки, вспомните сказочного героя, который пел песенку: Я от бабушки ушел Я от дедушки ушел А от тебя ……. И подавно уйду…? - Так как же называется сказка. Давайте скажем хором ...
Единство воспитательных воздействий
Этот принцип, называемый также принципом координации усилий школы, семьи и общественности или, в другом варианте принципом совместной деятельности учителей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений требует, чтобы все лица, организации, общественные институты причастные ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.