Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
5 баллов - высокий уровень внимания, хорошая сосредоточенность, устойчивость и продуктивность;
4 балла - средний уровень внимания;
3 балла - низкий уровень внимания;
2 балла - очень низкий уровень внимания.
Диагностики мышления
Для диагностики мышления мы использовали тест "4-ый лишний".
Цель: оценка образно-логического мышления, умственных операций, анализа и обобщения.
Инструкция: "Посмотри внимательно на картинки и скажи, какой предмет здесь лишний и почему? Скажи, как можно было бы объединить 3 других предмета?".
Обработка и анализ результатов.
Модификация обработки результатов теста выполнена нами:
5 баллов - ребенок правильно находил "лишний" предмет на всех карточках и называл обобщающее слово;
4 балла - ребенок правильно находил "лишний" предмет на 4 карточках и правильно называл обобщающее слово на этих карточках;
3 балла - ребенок правильно находил "лишний" предмет только на 3 карточках и затруднялся назвать обобщающее слово;
2 балла - ребенок правильно находил "лишний" предмет менее чем на двух карточках, обобщающее слово смог назвать на 2 карточках.
Систематизируя результаты 2-х тестов, мы определили шкалу уровня развития:
5 баллов - высокий уровень мышления активное формирование словесно-логического мышления, высокий уровень обобщения;
4 балла - средний уровень развития мышления;
3 балла - низкий уровень мышления, отсутствие словесно-логического мышления;
2 балла - очень низкий уровень мышления.
Условия эффективности педагогического внушения
Известный историк и психолог Б.Ф. Поршнев, изучая истоки человеческого общения и взаимодействия, пришел к выводу, что в своей исходной сути речь является способом внушения, самым мощным и могущественным из средств воздействия, имеющихся в арсенале человека, «всякий говорящий внушает». В основе вн ...
Содержание процесса изучения глагола в 3 классе с использованием словаря
В начальной школе учащиеся знакомятся с темой «Глагол». Обучение начинается в 1 классе, углубляется и расширяется в следующих классах. В 1 классе точное определение глагола не дается. Задача учителя в том, чтобы научить детей ставить вопросы: что делает? что делают? что делал?; т.е. находить эту ча ...
Общая характеристика детского церебрального паралича
У этих детей двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями, поэтому большинство из них нуждаются не только в лечебной и социальной помощи, но и в психолого-педагогической и логопедической коррекции. Другие категории детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, как ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.