Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
С первого урока трудового обучения занятия должны вестись так, чтобы рассмотрение каждого нового вопроса доводилось до наивысшего уровня обобщения (естественно, в пределах, доступных для детей данного возраста и с учетом их подготовки).
Однако преувеличивать роль предметного мышления младших школьников не стоит: ведь в процессе обучения интенсивно формируются определенные понятия, развивается абстрактное мышление детей, поэтому не следует слишком долго затягивать период индуктивного накопления знаний, умений, фактов, нужно и можно применять дедукцию, своевременно вводя теорию, вокруг которой должны объединяться уже накопленные знания, умения, факты.
В данном случае ведущую роль начинает играть вторая сигнальная система, взаимодействуя с первой. При данной форме анализа …«ребенок не только практически различно реагирует на различные раздражители, но и осознает их особенности, обозначает их словесно».[00,c.00] Качественные изменения личности ребенка, достигающиеся достаточными способностями к дифференцированному и сравнительно глубокому восприятию формы предметов, очень существенны и в эстетическом воспитании, так как им предоставляются большие возможности: наблюдать, анализировать формы различных изделий, сопоставлять, анализировать и контролировать свой труд, а также формировать свое эстетическое отношение к труду.
В целях повышения эффективности эстетического воспитания в трудовой деятельности младших школьников, более глубокого понимания ими прекрасного в труде следует постоянно воздействовать на чувства школьников: эмоциональным словом, красивым образцом изделия, интересной и рациональной организацией труда, созданием благоприятной внешней среды общения детей друг с другом, а также благоприятной внутренней средой. Важно учить детей делать красивые изделия и не мириться с низким качеством, неряшливостью, безвкусицей результатов труда учащихся. Естественно, нельзя требовать от младших школьников того, чего они не могут. Но и опасно недооценивать их возможности, так как дети привыкают довольствоваться низким качеством работы, как следствие, значительно падает интерес к ней и существенно снижается эффективность воспитания эстетического вкуса в процессе трудовой деятельности детей.
Говоря об особенностях мышления младших школьников, их сознания, сферы отражения ими объективно существующего мира, следует учитывать, что значительным скачком в развитии ребенка является переход его от наглядно-образного к понятийному мышлению, к возможности более высокого уровня обобщений, к установлению внутренних связей, между видимым и невидимым.
Показателем развития личности подрастающего человека является его отношение к миру, людям, деятельности вообще и трудовой, в частности. Отражая мир в своем сознании, школьник в то же время как-то относится к нему, т.к. многообразный приобретаемый опыт школьника, рождает отношение к миру. Появляются взгляды, убеждения, миропонимание, которое развивается в мировоззрение, в мироделание. Развиваются также оценочные отношения к миру: хорошо-плохо, красиво-уродливо, полезно-вредно, следует принять - нужно отказаться и т.д.
Таким образом, качественные изменения отношения школьника к миру, людям труда, их трудовой деятельности для становления личности младшего школьника имеют неоценимое значение, так как являются определенным показателем умственного, трудового, эстетического и нравственного развития.
С целью более полного раскрытия и выявления особенностей процесса формирования знаний, умений и первоначальных трудовых навыков, выделим пять уровней формирования и развития технического мышления, самостоятельности и трудовой активности, достигаемых главным образом под влиянием целенаправленного обучения. Уровень развития технического мышления, самостоятельности и трудовой активности - понятие очень сложное. Следует отметить, что процесс развития мышления младших школьников полностью не отражается принятыми нами уровнями. Однако они позволяют из большого комплекса сложных и взаимосвязанных факторов, характеризующих особенности развития мышления вообще, выделить и в некоторой степени изолированно рассматривать существенные стороны развития у детей технического мышления, самостоятельности и трудовой активности.
Рекомендации по коррекции специфических ошибок письма у младших школьников
с задержкой психического развития
Проведя констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента, мы поняли, что даже после коррекционного обучения сохраняется процент детей со стойкими, частотными специфическими ошибками, которым не достаточно обучаться по предложенной нами программе в ограниченный экспериментальный период. ...
Понятие математической модели
Говоря о математическом моделировании в педагогике, мы понимаем метод количественного и структурного исследования и описания свойств и закономерностей педагогических явлений и процессов с помощью математических моделей. Математическая модель - это совокупность записанных на языке математики соотнош ...
Интерактивная творческая среда "Математический конструктор"
Интерактивная творческая среда, основанная на принципе динамической геометрии и предназначена для создания интерактивных чертежей (моделей) по математике, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование, эксперимент. "1С:Математический конструктор" - первая рос ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.