Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Формирование самостоятельности младших школьников

Материалы » Формирование самостоятельности у младших школьников на уроках технологии » Формирование самостоятельности младших школьников

Страница 5

С первого урока трудового обучения занятия должны вестись так, чтобы рассмотрение каждого нового вопроса доводилось до наивысшего уровня обобщения (естественно, в пределах, доступных для детей данного возраста и с учетом их подготовки).

Однако преувеличивать роль предметного мышления младших школьников не стоит: ведь в процессе обучения интенсивно формируются определенные понятия, развивается абстрактное мышление детей, поэтому не следует слишком долго затягивать период индуктивного накопления знаний, умений, фактов, нужно и можно применять дедукцию, своевременно вводя теорию, вокруг которой должны объединяться уже накопленные знания, умения, факты.

В данном случае ведущую роль начинает играть вторая сигнальная система, взаимодействуя с первой. При данной форме анализа …«ребенок не только практически различно реагирует на различные раздражители, но и осознает их особенности, обозначает их словесно».[00,c.00] Качественные изменения личности ребенка, достигающиеся достаточными способностями к дифференцированному и сравнительно глубокому восприятию формы предметов, очень существенны и в эстетическом воспитании, так как им предоставляются большие возможности: наблюдать, анализировать формы различных изделий, сопоставлять, анализировать и контролировать свой труд, а также формировать свое эстетическое отношение к труду.

В целях повышения эффективности эстетического воспитания в трудовой деятельности младших школьников, более глубокого понимания ими прекрасного в труде следует постоянно воздействовать на чувства школьников: эмоциональным словом, красивым образцом изделия, интересной и рациональной организацией труда, созданием благоприятной внешней среды общения детей друг с другом, а также благоприятной внутренней средой. Важно учить детей делать красивые изделия и не мириться с низким качеством, неряшливостью, безвкусицей результатов труда учащихся. Естественно, нельзя требовать от младших школьников того, чего они не могут. Но и опасно недооценивать их возможности, так как дети привыкают довольствоваться низким качеством работы, как следствие, значительно падает интерес к ней и существенно снижается эффективность воспитания эстетического вкуса в процессе трудовой деятельности детей.

Говоря об особенностях мышления младших школьников, их сознания, сферы отражения ими объективно существующего мира, следует учитывать, что значительным скачком в развитии ребенка является переход его от наглядно-образного к понятийному мышлению, к возможности более высокого уровня обобщений, к установлению внутренних связей, между видимым и невидимым.

Показателем развития личности подрастающего человека является его отношение к миру, людям, деятельности вообще и трудовой, в частности. Отражая мир в своем сознании, школьник в то же время как-то относится к нему, т.к. многообразный приобретаемый опыт школьника, рождает отношение к миру. Появляются взгляды, убеждения, миропонимание, которое развивается в мировоззрение, в мироделание. Развиваются также оценочные отношения к миру: хорошо-плохо, красиво-уродливо, полезно-вредно, следует принять - нужно отказаться и т.д.

Таким образом, качественные изменения отношения школьника к миру, людям труда, их трудовой деятельности для становления личности младшего школьника имеют неоценимое значение, так как являются определенным показателем умственного, трудового, эстетического и нравственного развития.

С целью более полного раскрытия и выявления особенностей процесса формирования знаний, умений и первоначальных трудовых навыков, выделим пять уровней формирования и развития технического мышления, самостоятельности и трудовой активности, достигаемых главным образом под влиянием целенаправленного обучения. Уровень развития технического мышления, самостоятельности и трудовой активности - понятие очень сложное. Следует отметить, что процесс развития мышления младших школьников полностью не отражается принятыми нами уровнями. Однако они позволяют из большого комплекса сложных и взаимосвязанных факторов, характеризующих особенности развития мышления вообще, выделить и в некоторой степени изолированно рассматривать существенные стороны развития у детей технического мышления, самостоятельности и трудовой активности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Воспитание детей в семье
А. С. Макаренко внес много нового, оригинального в освещение проблемы семейного воспитания. Он был одним из первых советских педагогов, заняв­шихся разработкой этой важной проблемы. Главнейшим условием семейного воспитания Макаренко счи­тал наличие полной семьи, крепкого коллектива, где отец и мать ...

Анализ учебника "Математика" для 6 класса Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач для формирования прикладных умений
На основе выделенных действий, характерных для этапов формализации и интерпретации, проанализируем учебник Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач, применяемых для формирования прикладных умений учащихся 6 класса. Первое действие - замена исходных терминов выбранными математическ ...

Сказкотерапия младших школьников
Сказка как предмет научного анализа в течение последних ста лет привлекает к себе внимание лингвистов, психологов, философов, антропологов. Высокий интерес к сказке исследователей объясняется ее общечеловеческой универсальностью: сюжеты, композиция, герои сказки узнаваемы во все времена и активно и ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru