Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Формирование самостоятельности младших школьников

Материалы » Формирование самостоятельности у младших школьников на уроках технологии » Формирование самостоятельности младших школьников

Страница 4

Развитию всех потенциальных возможностей личности ребенка, его творческого потенциала в большей мере способствует творческая самостоятельность. Не случайно, что творчество в широком смысле рассматривается в психологии как важный «механизм развития», а трудовая творческая деятельность школьника - как наиболее продуктивная.

С целью успешного и эффективного эстетического воспитания, учителю нужно знать особенности возраста детей не только для того, чтобы к ним пассивно приспосабливаться, а для того, чтобы на основе знаний закономерностей возрастного развития обучать и воспитывать детей с высоким результатом. Эстетическое воспитание должно проводиться с обязательным учетом специфических особенностей восприятия. Следует отметить, что у школьников начальных классов обнаруживается возрастающая чувствительность, особенно в областях зрения и слуха, эмоционального настроя. В этой связи учитель должен представлять детям широкие возможности наблюдать, сопоставлять, анализировать формы предметов, формировать свое эстетическое отношение к ним, при этом следует учитывать определенную любовь детей к чистым цветам, особенно, красному, желтому, голубому и систематически стремиться к обогащению их цветоощущения, также настойчиво развивать у детей умения по различению оттенков всех основных цветовых тонов.

Как известно, мышление младших школьников (особенно в I-II классах) наглядно - образное, так как оно непосредственно связано с чувственными образами отражаемых предметов. Первоклассники в большинстве случаев судят о том или ином факте, событии односторонне. В более или менее заметной форме преблематические суждения выступают у школьников второго класса. И лишь в III-IV классах школьники самостоятельно начинают проявлять в ходе трудовой деятельности определенные способности к умственному анализу и синтезу. Уровень развития детей - постоянно меняющееся явление и нуждается не в эпизодическом, а в систематическом выявлении и чутком, оперативном реагировании на эти изменения, причем выявлять данные способности детей следует так, чтобы дети не чувствовали себя предметом изучения, не гасить у них непосредственность и откровенность.

Чтобы трудовая деятельность детей стала действительно эффективным средством всестороннего развития самостоятельности у детей, необходима система работ, основанная на обязательном учете возрастных особенностей учащихся младших школьников: 1) ограниченные возможности самостоятельной деятельности; 2) быструю утомляемость и неустойчивое внимание; 3) слаборазвитое пространственное представление и воображение; 4) недостаточное развитие мускулатуры пальцев рук, а также координации движений.

Как известно, первые трудовые навыки обычно бывают очень прочны, как правило, остаются у человека на всю жизнь. Поэтому очень важно, начиная с первых занятий, не играть с детьми в труд, а систематически, в строгой логической последовательности учить их труду.

На данном этапе обучения необходимо рассказать, показать учащимся, как следует правильно организовать свой труд, с чего начать, как лучше выполнить ту или иную технологическую операцию, какими знаниями и умениями необходимо овладеть и т.д. При этом важно добиваться того, чтобы дети поняли смысл каждой технологической операции, каждого практического задания, учить читать различные учебные инструкционные и технологические карты, технические рисунки, эскизы, схемы, таблицы, а также другую технико-технологическую документацию. Это важный фактор развития личности, так как приводит к познанию своих возможностей. Следует постоянно стремиться к тому, чтобы сам школьник проявлял активную трудовую деятельность, учился самостоятельно преодолевать возникшие в работе трудности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Основные трудности в формировании коммуникативной деятельности школьников на у роках русского языка
Речь представляет собой очень сложное и в то же время, дифференцированное явление: это и фонетика, и лексика, морфология и синтаксис, орфография и пунктуация. В курсе русского языка всё более чётко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. При этом знания по ...

Использование проблемных заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики
Формирующий эксперимент проводился в течение 2008 - 2009 учебного года во 2 классе МОУ СОШ № 9 города Алексина. Целью формирующего этапа опытно-экспериментальной работы явилась разработка и использование на уроках математики проблемных заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у ...

Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья
Забота о здоровье подопечных — составляющая охранно-защитной функции социального педагога. Кроме того, защита здоровья может стать самостоятельным объектом специализации социального педагога-валеолога. К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести: • социопс ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru