Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Примеры игр и игровых моментов на уроках биологии

Страница 10

3 задание: (письменное).

Вопросы для третьей несгораемой отметки «5».

Дайте определение:

Рефлекс – это …

Орган – это .

Гистология – это …

Ферменты – это …

Хромосомы – это …

Гликоген – это …

Последнее задание далось не всем. Но даже некоторые троечники попытались ответить на все поставленные вопросы. И уже это их желание пробиться в «отличники» было мною оценено очень высоко.

После проверки заданий из 27 учеников «отличником» стали 6 учеников, 16 учеников стали «хорошистами» и было выявлено пятеро троечников.

Для меня выяснилось то, что у некоторых учеников хорошие знания, но их необходимо подтолкнуть, заинтересовать предметом, чтобы они учились хорошо и даже на отлично.

Результатом систематического использования игры на уроках биологии рассматривается возрастающий интерес ребёнка не только к своему предмету, но и к самому себе, результатам своей деятельности.

По мере того, как ученик начинает содержательно оценивать расширение своих возможностей, у него возникает интерес не только к процессу, но и к результатам. Этот интерес становится основным мотивом учебной деятельности. Он свидетельствует о формировании личности, способной определить свои жизненные позиции, отношение к окружающему миру. Игра не позволяет выпасть из творческого поиска не только ученику, но и учителю. У педагога возникает потребность в педагогическом творчестве, это становится нормой работы.

Конечно, дидактические игры, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Но превращать нетрадиционные уроки в главную формы работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Новые статьи:

Концепция работы МОУ СОШ №10 им. В.П. Поляничко
Изменить ситуацию в школе – первоочередная задача педагогического коллектива. К группе одаренных детей мы относим учащихся, которые: имеют более высокие по сравнению с большинством остальных гимназистов-сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и про ...

Изобразительно-сюжетное творчество
бакушинский педагогический ребенок творчество В периоде постепенного формования образа типического, — образа схемы, самая первая его фаза — ассоциативная — требует к себе особо внимательного и осторожного отношения. Здесь не следует никак вмешиваться в творческий процесс ребенка, спрашивая: что он ...

Основные направления методической работы по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении
Как уже отмечалось, что сюжетные игры детей формируются под влиянием правильной организации воспитателями. Знания и умения по руководству игровой деятельностью дошкольников воспитатели получают при целенаправленной работе, организованной старшим воспитателем дошкольного учреждения. Методическая раб ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru