Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Адаптация школьников как социально-педагогическая проблема

Материалы » Адаптация учащихся начальной школы в среднем звене » Адаптация школьников как социально-педагогическая проблема

Страница 4

К сожалению, при переходе из начальной в среднюю школу вопросам адаптации уделяется гораздо меньше внимания. А ведь образовательная система в пятом классе ставит перед ребенком не менее трудные задачи, чем в первом: надо приспособится к кабинетной организации учебного процесса, различным стилям педагогической деятельности учителей, к самостоятельной организации учебной деятельности.

При этом ни у классного руководителя, ни учителя предметника нет возможности целенаправленно и системно адаптировать каждого ученика к изменившимся обстоятельствам.

Следующий адаптационный период приходится на девятый класс, когда учащимся впервые приходится сдавать экзамены.

В этом вопросе дела обстоят чуть лучше. Активная работа учителей не проходит бесследно, однако наряду с подготовкой по отдельным предметам недостаточное внимание уделяется психологической готовности к сдаче экзаменов. Экзамен в этом случае превращается из проверки знаний в испытание нервов, выдержки, находчивости и т.п. — всего того, что никоим образом не относится к его прямому назначению.

Все вышесказанное позволяет сделать следующие выводы:

Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к новым требованиям и условиям обучения (Журавлев Д.И).

Адаптация ребенка к школе довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением во всех системах организма. Большинство исследователей выделяют три составляющие, которые входят в понятие адаптации: адаптация физиологическая, психологическая и социальная, или личностная. Психологическая адаптации ребенка к школе охватывает все стороны детской психики: личностно-мотивационную, волевую, учебно-познавательную. Физиологическая адаптация связана с напряжением функциональных систем организма Личностная, или социальная, адаптация связана с уровнем развития умения устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами, с формированием устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.

В рамках школьной жизни объективно присутствуют как минимум три адаптационных периода: в первом, пятом и девятом классах. Каждый такой период обладает своей спецификой, связанной в первую очередь с психологическим своеобразием возраста.

Далее мы рассмотрим основные особенности адаптации учащихся при переходе из начальной в среднюю школу

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Система образования в РФ
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правов ...

Использование игрового метода на практике
Игровой метод для активизации познавательного интереса к изучению иностранного языка, в частности, ролевых игр, был применен нами на практике. Теоретические результаты нашего исследования использовались в учебной практике средней школы при прохождении педагогической практики в гимназии № 56, в 7 «г ...

Экспериментальное исследование работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков
Исследовательская работа, целью которой было выявление особенностей семейного воспитания в неполных семьях, проводилась на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №138» Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 2 специалиста (социальный педагог и педагог-психолог). Исследованием ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru