Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Логопедия: нарушения звукопроизношения

Материалы » Логопедия: нарушения звукопроизношения

Страница 9

Соблюдение рассмотренных условий способствует максимальному облегчению слухового восприятия на начальных этапах работы.

Одновременно с медицинскими и организационными мероприятиями проводится работа по развитию понимания речи, активизации слухового внимания и тренировке слуховой памяти. Вслушиваясь в речь логопеда, дети выполняют различные игровые действия с игрушками и предметами.

Эти упражнения способствуют не только обогащению словарного запаса детей, но и активизируют их интерес к речи как средству познания окружающего мира, формируют мотивацию общения (деловые, познавательные и личностные мотивы). Как известно, формирование мотивов, т.е. личностного побуждения к определенной деятельности, лежит в основе речевой деятельности (В.К. Воробьева, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, А.К. Маркова, Т.А. Матис, А. Б. Орлов и др.).

Выявив на первом этапе речевые и слуховые возможности детей, установив с ними контакт и вызвав интерес к речевому общению, следует переходить к следующему этапу коррекционной работы.

Второй этап — дофонемный — включает 15-17 занятий.

Целью второго этапа является формирование у детей неречевого слуха, включающем развитие слуховых ощущений и восприятия.

Для достижения поставленной цели проводятся мероприятия лечебно-профилактического и коррекционно-педагогического характера (логопедические занятия). Логопедические занятия организуются в условиях, максимально облегчающих слуховое восприятие, созданных на предыдущем этапе.

При разработке содержания логопедических занятий важно учитывать:

1. Соответствие звукового материала (частотного диапазона неречевых звучаний и уровней громкости) слуховым возможностям детей.

В соответствии с частотным диапазоном неречевых звучаний и уровнями интенсивности звуковой активности (т.е. громкости) следует считать, что дети, имеющие снижение слуха до 25 дБ, способны воспринимать большинство неречевых сигналов, так как их уровни интенсивности соответствуют, в основном, 30-120 дБ.

2. Значимость звукового материала, т.е. соотнесенность с конкретным предметом, действием или их изображением.

3. Последовательность ознакомления с акустическими невербальными стимулами: от знакомых к малоизвестным.

4. Постепенность нарастания сложности неречевых звучаний: от контрастных акустических сигналов к близким.

5. Разнообразие видов работ (выполнение инструкций, ответы на вопросы, подвижные и дидактические игры т. д.).

6. Вариативность наглядных средств обучения (натуральных звучащих предметов, иллюстративного материала, технических устройств — магнитофонов, диктофона для воспроизведения различных неречевых звучаний: голосов животных, птиц, звуков неживой природы, музыки), повышающих познавательные интересы детей.

Для воспроизведения неречевых звучаний через магнитофон можно использовать различные аудиокассеты: «Звуки окружающего мира или из чего родилась музыка», «Голоса животных и птиц», «Голоса птиц», «Звуки леса», «Звуки моря»; диктофонные записи шумов, не включенных в вышеперечисленные сборники (шум транспорта, городской улицы днем и вечером, домашних бытовых приборов т. д.); аудиокассеты с записями классических и современных музыкальных произведений без вокального сопровождения.

Развитие неречевого слуха осуществляется последовательно с помощью упражнений, направленных, во-первых, на активизацию слуховых ощущений и слухового внимания; во-вторых, на дифференциацию слуховых ощущений; и в-третьих, на формирование невербального слухового восприятия.

Слуховые ощущения и внимание детей активизируются путем вырабатывания двигательной (кивок головы, поднимание вверх руки, сигнала и т. п.), а также вербальной (слышу — не слышу, да — нет) реакций на слышимый звук (стук, звон, шуршание и др.). Зрительное восприятие звучащих объектов должно быть исключено. Задания желательно предъявлять в игровой форме, включать элементы соревновательности. Можно рекомендовать следующие приемы работы:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новые статьи:

Комплексно-волновой метод как эффективное средство обучения учащихся в системе детской музыкальной школы
Важность данной темы заключается в том, что назрела необходимость изменения самой системы обучения детей, подростков. Невозможно оценить способности ребенка только по вступительному экзамену в музыкальную школу, невозможно учить только специальности, без связи с сольфеджио, музыкальной литературой, ...

Школьные перегрузки
Школьные перегрузки – проблема, способная сломать не только ребенка, но и его родителей. Детям трудно. Многие ощущают себя загнанными лошадьми, и пословица «ученье и труд все перетрут» приобретает зловещий смысл. Российская школа становится в буквальном смысле опасна для жизни. Те, у кого дети еще ...

Общая психология
Основной целью преподавания данного предмета является усвоение студентами общих закономерностей функционирования психики. Знание общепсихологической теории должно лечь в основу изучения ими конкретных прикладных отраслей психологии, в частности возрастной, педагогической, социальной и др. Усвоение ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru