Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Цели занятия: уяснить сущность теоретических основ, масштаб и роль воспитательной системы образовательного учреждения в содействии развитию личности; ознакомиться с механизмами создания воспитательной системы; изучить особенности управления развитием воспитательной системы; определить специфику способов и средств управления развитием воспитательной системы
План:
Сущность, содержание и структура воспитательной системы.
Структура воспитательной системы.
Определение уровня сформированности воспитательной системы.
Развитие воспитательной системы: источники, этапы, условия.
Сущность и специфика управления развитием воспитательной системы.
Способы и средства управления развитием воспитательной системы.
Базовые понятия: менталитет, идея, нравственные ценности, духовность, национальная идеология, традиционность, народность, патриотизм, целостный социальный организм, успешность воспитания, деятельность, гуманизм, интеграция всех воспитательных воздействий.
Воспитательная система в основе своей имеет конкретную идею. Ее выбор должен определяться нравственными ценностями, характер которых предопределяется имеющимися национальными особенностями народа.
Узбекский менталитет имеет свои особенности. Во-первых, это необычайно большая доброта. Во-вторых, очень гуманное мировоззрение, которое характеризуется тем, что на первом месте в системе ценностей находятся судьбы всего человечества, на втором — судьба своего народа, на третьем — судьба своей семьи, собственная судьба. В-третьих, высокоразвитое чувство подвижничества (человек весь «растворяется» в деле, которому служит). Эти три качества можно объединить понятием «духовность», которая является первой отличительной чертой узбекского менталитета.
Духовность — особое нравственно-эстетическое состояние человека, когда он искренне привержен таким ценностям, как истина, добро, красота, гуманизм, свобода, социальная справедливость; когда он ведет внутренний диалог о своем предназначении и смысле жизни.
Воспитательная система (ВС), являясь частью педагогической действительности, относится к педагогическим (образовательным) системам. ВС — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.
Исследователями ВС предлагается следующее ее определение: «Воспитательная система — целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат».
Задача ВС — интегрировать все воспитательные воздействия в целостный педагогический процесс, обеспечивающий в конкретных социально-педагогических условиях реализацию целей и задач воспитания. В связи с этим главными функциями ВС являются: интегрирующая (приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий); регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им); развивающая (обеспечивает динамику ВС, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).
ВС обладает рядом признаков, общих с другими социальными системами. Ей присущи целенаправленность, целостность, структурность, динамизм, взаимодействие со средой и с системами более низкого и более высокого порядка. ВС имеет прошлое, настоящее и будущее.
Специфическими признаками ВС как системы педагогической является то, что она включает в качестве цели, объекта и субъекта своего функционирования развивающуюся личность, а в качестве способа функционирования — педагогическую деятельность.
ВС конкретного образовательного учреждения занимает определенное положение в иерархии воспитательных систем: государственная ВС, региональная, локальная и, наконец, ВС данного учреждения. Она имеет особенные черты, которые отражают конкретные условия воспитания: контингент учащихся, традиции, особенности среды, возможности педагогического коллектива, творческий интерес руководителя.
Влияние раннего развития на речевую деятельность детей
Раннее детство – возраст от рождения до 3 лет – особый период для развития. Речь перестраивает все психические процессы: восприятие, мышление, память, чувства, желания и т.д. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя ...
Определение понятия творчества, одаренность в психологии
изобразительный дошкольник педагог творческий Анализ проблемы развития творчества, способностей, одаренности, креативности во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в эти понятия. Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности, связанные с ...
Педагогическая техника, ее компоненты
Педагогическая техника — это комплекс умений, позволяющих преподавателю видеть, слышать и чувствовать своих воспитанников. Выдающийся педагог А.С. Макаренко писал: «Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым… себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.