Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
На данном этапе (этапе становления) нам это удалось.
Главным редактором газеты "Лицейский квартал" является молодой педагог - преподаватель русского языка и литературы Чувакова Ольга Виктровна, она же -секретарь учебной части
Технический редактор - Доможиров Юрий Николаевич, программист лицея. Именно ему предстоит обучать верстальщиков, членов редколлегии, умеющих работать на компьютере. Причем здесь важно знание специальных программ: PageMaker, CorelDraw, Photoshop, QuarkXPress (для верстальщика) и Microsoft Office (для остальных членов редколлегии).
Сегодня версткой занимается Ковальчук Артем (сварщик, 3 курс).
Корреспонденты: Бафанова Ирина (бухгалтер, 4 курс), Кадошникова Татьяна (бухгалтер, 2 курс), Василенко Дарья (бухгалтер, 2 курс) ответственные за рубрики газеты.
Фотографы тоже не заставили себя искать, тем более, что при наличии цифрового фотоаппарата научить фотографировать можно любого, было бы желание.
У Артема Попова (сварщик, 3 курс) такое желание есть.
Обязательно оказываются ребята, желающие принять участие в издании газеты, но не определившиеся поначалу, какую же работу они готовы выполнять. Считаем, что не стоит им отказывать, еще понадобятся наборщики, распространители, а в будущем и финансисты (бухгалтеры). В связи с этим может колебаться и численный состав редколлегии.
Члены редколлегии не отказываются от помощи психолога, социального педагога, мастеров производственного обучения. Эти люди всегда в курсе происходящих в лицее событий, они помогают в выборе темы, комментируют уже подготовленный материал.
Многие считают, что " учащиеся не смогут длительное время участвовать в издании газеты", "…учащимся сложно удержаться в этом процессе" и что "вообще, это дано не каждому". Наверное, на самом деле так все и есть. И сложно удержаться в этом процессе (издании газеты) не только учащимся, но и педагогам, если, конечно, они не являются профессиональными журналистами. Но мы живем "здесь и сейчас", и важно быть востребованными сегодня, и сегодня выполнять работу, которая по душе. Молодые люди (юноши и девушки, мальчишки и девчонки) пришли в редколлегию со своими идеями, они пришли делать Дело. Но от идей и до их реализации весьма большой путь, и этот путь не всегда по силам обучающимся. А Дело пусть 5 раз поменяется за две следующие недели, не это главное, а главное то, что изменилась позиция мальчишек и девчонок. И что еще очень важно - чтобы рядом были хорошие помощники - взрослые. Если таковых не окажется, то часть ребят "гаснут", а часть продолжает искать другие средства самореализации.
Но когда рядом оказываются такие помощники, понимающие нас и прощающие нам наши незнания, то зачем нашим учащимся, девчонкам и мальчишкам смотреть по сторонам, искать другие средства? Когда вот она, самая настоящая жизнь, и ни где-нибудь, а у нас в лицее!
В рамках реализации проекта актуальной станет организация факультатива "Издательское дело". Это интегрированный межпредметный курс ("Компьютеризация делопроизводства" - "Информатика" - "Литература"), цель которого - дать теоретические знания и практические навыки создания печатной продукции (газеты, буклеты, работа с фотографиями и т.д.), развитие личности сообщества обучающихся. Содержание занятий данного факультатива определяется Рабочей учебной программой, утверждаемой методической комиссией учреждения.
Специфика принципов воспитания
Охарактеризуем требования, предъявляемые к принципам воспитания: 1. Обязательность. Принципы воспитания — это не совет не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, игнорирование их требований не просто снижают эффективнос ...
Подвижные игры в ходе спортивных занятий для детей
дошкольного возраста с детским церебральным параличом в условиях
специализированного детского дома
Подвижные игры имеют особое значение для спортивных занятий, проводимых в гетерогенных группах, так как они способствуют решению вопросов, связанных с удовлетворением предпочтений и потребностей каждого учащегося и реализации цели совместного занятия спортом. В связи с этим подвижные игры: - предст ...
Проведение внеклассного урока по химии с
применением видеокамеры
При проведении внеклассного урока, с целью повышения познавательной активности учащихся более эффективны и перспективны видеозаписи, сделанные видеокамерой. Они совмещают в себе звук и изображение, и их можно воспроизводить через телевизор. Видеозаписи позволяют расчленить учебный материал на отдел ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.