Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
С учетом вышеизложенного в работе учителя особое место занимает планирование учебно-педагогической деятельности, характер упражнений, игр и интенсивность физических нагрузок, учет их специфичности и степени воздействия на организм ребенка.
Исследованиями установлено, что у детей с отклонениями в здоровье наиболее успешно развивается двигательная сфера, позволяющая оказывать коррегирующее воздействие на все органы и системы [9, 21, 30].
В практике работы с детьми имеющими отклонения в нарушении речи, используются следующие формы физкультурных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, физкультминутки на образовательных уроках, подвижные игры на переменах и во второй половине дня, прогулки, спортивный час и кружковая работа [21, 26, 30, 41, 47]. Каждая из этих форм имеет свою специфику, но все они логически связаны друг с другом решением задач по коррекции тех или иных отклонений в состоянии здоровья. По мнению ряда специалистов, общий объем двигательной активности детей с нарушениями речи должен составлять в течение дня не менее 1,5-2-х часов. Темп движений должен приводить к увеличению ЧСС не более чем на 50-60% от максимального. Частота занятий в неделю оздоровительными тренировками - не менее 4-5 раз [25].
В литературе и методических рекомендациях мы не нашли больших различий в содержании занятий физкультурой с учащимися речевой и вспомогательных школ. Эти занятия обязательно включают в себя упражнения, направленные на развитие основных физических качеств, подвижные игры, специальные упражнения на коррекцию позвоночника, улучшение зрения, речи, функционального состояния сердечно-сосудистой системы организма детей. Особое внимание уделяется выполнению основных гигиенических требований к местам занятий, к освещению, температуре, чистоте воздуха и эмоциональной насыщенности физкультурных мероприятий [40].
По мнению ряда специалистов, общество должно признать тот факт, что несмотря на профилактические меры, всегда будет существовать категория людей с дефектами и инвалидностью и долго еще будет ощущаться потребность выявлять и устранять барьеры, препятствующие им «приобретать» все необходимое для жизни, включая физическую культуры и спорт. Отсутствие или недостаточное количество научно-обоснованных рекомендаций по реабилитации детей-инвалидов затрудняет процесс их эффективного физического воспитания. Отсюда необходимы специально разработанные, обоснованные и проверенные на уровне эксперимента методики и программы физического воспитания детей-инвалидов [14, 15, 17, 25, 40, 81, 82, 87].
По мнению ряда ученых физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Нормальное двигательное развитие способствует активизации психики и речи ребенка, которое в свою очередь стимулирует становление двигательных функций, связи между развитием мелких мышц, движениями руки и речью [15, 31, 40, 41, 90].
Дети с отклонениями в здоровье отстают от своих сверстников из обычных школ в прогрессе двигательных функций, качеств (гибкости, ловкости, координации, силы, быстроты, выносливости) и скорости общего физического развития (масса тела, длина тела и мышечная сила) [9, 11, 41].
У аномальных детей наблюдаются патологические изменения тонуса мышц, а к школьному возрасту у них уже сформированы стойкие неправильные стереотипы движений, включились порочные установки в изменении структуры движений.
Известно, что среди факторов, отражающих степень двигательной активности, решающее значение имеет функциональное состояние нервно-мышечного аппарата. Нарушение со стороны физического развития, моторики - также обусловлены поражением центральной нервной системы. Мышечные движения имеют решающее значение в процессе становления умственно-рефлекторной деятельности ребенка; формирование предметного мышления, мышления действий - основа нервно-психического развития детей [4, 7, 9, 32, 34, 43, 68, 71, 72, 82].
Межпредметные связи в обучении предметам естественно-математического цикла
Предметы естественно-математического цикла дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на формирование политехнических знаний ...
Влияние социума на становление и развитие творческой активности ребенка
Творческий ребенок - хорошо это или плохо. Можно сказать, что это странный вопрос, ну конечно, хорошо! Не будем торопиться. Ответ не столь однозначен, как может показаться на первый взгляд. Еще в семидесятых годах прошлого века американский исследователь П.Торренс заметил, что большинство творчески ...
Биопсихологическая парадигма
Биопсихологическую парадигму воспитания разделяют представители многих идейных течений, прежде всего "нового воспитания" и гуманистической психологической школы. Они рассматривают гуманизацию воспитания как поворот к личности ребёнка. Осознавая необходимость такого поворота, японский педа ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.