Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем

Страница 5

- в урок физкультуры вводятся логопедические минутки, позволяющие четко отделить одну часть урока от другой за счет смены характера деятельности ребенка (с выполнения физических упражнений на развитие речи: разучивание новых слов, видов спорта, инвентаря, которые используются на данном уроке). Такой подход повышает эмоциональность урока и настроение детей;

- в экспериментальном уроке обращается большее внимание на развитие мелкой моторики рук, что, как показали предварительные исследования, дает положительный эффект в развитии устной и письменной речи школьников.

Приведем пример урока физической культуры экспериментальной и контрольных групп.

Традиционный вариант конспекта урока школьников третьего класса специальной речевой школы

Задачи. Совершенствовать технику метания мяча на дальность и выполнить беговые упражнения.

Место проведения: площадка для занятий физкультурой.

Инвентарь: тесьма для разметки, 8 малых мячей, волейбольная сетка, 2 волейбольных мяча.

Подготовительная часть - 10 мин. Бег в умеренном темпе с прыжками в шаге. Во время выполнения бега вдоль длинных сторон площадки школьники выполняют прыжки в шаге через полосу шириной 90-100 см. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

1.И.п. - основная стойка (О.С.), руки вниз, пальцы сцеплены, ладони вверх, смотреть на руки; вернуться в и.п., темп медленный, повторить 4-6 повторений.

2. И.п. - стойка ноги врозь (широко), согнутые в локтях руки за спину. Наклон туловища влево, правую руку в сторону, вернуться в и.п., наклон туловища вправо- левую руку в сторону, повторить в ту и другую сторону 4-6 раз.

3.И.п. - повороты влево и вправо. Повторить в ту и другую сторону 4-6 раз.

4.Махи ногами вперед и влево, то же самое – вправо. Повторить 4 раза

5.Приседания - 15-20 раз в медленном темпе.

6. Наклоны туловища вперед. На раз- руками прикасаемся правой ноги, на 2 - пола и на 3 - левой ноги. Повторить 2-3 раза.

7. Прыжки со сменой положения ног.(до 10 прыжков).

8. Ходьба на месте.

Основная часть - 24 мин.

Метание мяча на дальность.

Волейбольная площадка делится вдоль на 4 дорожки шириной 200-220 см каждая. Поперек площадки натянута волейбольная сетка. Дети встают вдоль боковых сторон площадки. Четверо учеников из одной шеренги выходят на лицевую сторону площадки для метания, а четверо из другой шеренги - на противоположную сторону для подбора мячей. Дети, подобравшие мячи, метают их в обратном направлении, а для их подбора выходит другая четверка школьников. Каждый школьник имеет два мяча для метания.

Метание мяча 1. Первый мяч метать с места, стоя боком в направлении метания, второй с одного шага.

2. Оба мяча метать с одного шага. Необходимо метать мяч так, чтобы он летел в границах дорожки выполняющего упражнения ученика.

Перед началом выполнения упражнения все школьники имитируют технику метания с места и с одного шага без мяча.

Бег. Детям напоминаем о технике бега. При отталкивании ногу выпрямить полностью, бедро другой ноги вынести вперед, туловище держать прямо. Обратить внимание детей на то, как они ставят ступни. Они должны ставиться параллельно и не широко.

Бег проводить на дистанции 30 м. На первых 10 м отметить коридорчик шириной 30 см. Пробегать в колону по одному с интервалом друг от друга в 3-4 м. К старту школьники перемещаются шагом.

Упраженение.1. Бег в медленном темпе. Упражнение 2. Бег в медленном темпе с ускорением в последние 10 м, но не нарушая техники движения. Повторить 3-4 раза.

Заключительная часть - 6 мин. Игра «Передача мяча в колонах». Мяч передавать над головой. Последний игрок, получивший мяч, встает в голове колоны.

Построение. Подведение итогов урока. Сообщение о полученных оценках.

Экспериментальный вариант конспекта урока школьников третьего класса специальной речевой школы

Задачи: Совершенствовать технику метания мяча на дальность и бег на 30 м. Волейбол - правила игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Особенности системы высшего образования в Италии
В настоящее время образовательная система Италии переживает период реформирования в рамках Болонского процесса, направленного на создание единого общеевропейского образовательного пространства. Особенно существенные изменения коснутся высшей школы. В соответствии с новыми стандартами в итальянских ...

Особенности адаптации учащихся при переходе из начальной в среднюю школу
Мы уже отметили, что переход из начальной школы в среднюю, событие радостное и в то же время, влекущее за собой много сложностей, сопряженных с большой психологической нагрузкой. О.Г. Харкевич выделяет две группы причин, оказывающих влияние на процесс адаптации при переходе в пятый класс: 1. Социал ...

Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе
Анализ литературы показал, что основными компонентами интеллектуальной готовности к обучению в школе является достаточный уровень сформированности таких познавательных процессов как внимание, восприятие, память, мышление, речь и развитие мелкой моторики Для изучения данных компонентов были подобран ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru