Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Для оценки состояния преемственности и успешности обучения были выбраны критерии «качество» и «надежность» обучения. Качество всегда понимается как степень реализации заданного свойства; при оценке качества обучения практики традиционно считают, что выбор заданного свойства осуществляют учителя последующей ступени обучения, которые выставляют отметку «4» за то, что им наиболее важно - за умение выполнять типовые упражнения на применение знаний, то есть за функционирующие знания; для обеспечения преемственности между ступенями образования важно сохранение качества обучения, которое можно понимать как надежность обучения.
Применение названных критериев в общеобразовательной школе №15 города Губкина при анализе успеваемости учащихся за 9 лет обучения выявило, что 30 процентов учащихся, успешно обучавшихся в первом классе, закончили основную школу лишь на «3», а 41 процент первоклассников за все девять лет обучения так и не смогли стать хорошистами; наиболее низкие значения надежности обучения наблюдались в 1, 5, 7, 9 и 11-х классах.
Наименьшая надежность обучения была в первом классе. Это связано с уменьшением охвата дошкольников образовательными учреждениями, что сказалось на уровне их подготовки к обучению в школе. Следующий сильный спад надежности обучения наблюдался в пятых классах, он связан с перегрузкой учебных планов и несовершенством программ, разрушением мотивации учеников, издержками инновационной деятельности, преждевременным включением пятиклассников в кабинетную систему занятий, обучением во вторую смену.
Работа по повышению качества образования продолжает оставаться в центре внимания педагогического коллектива. Одним из показателей качества образования является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований государственного стандарта.
Ступени обучения |
Первая ступень обучения |
Вторая ступень обучения |
Третья ступень обучения | ||||||
годы |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Всего уч-ся |
151 |
139 |
143 |
128 |
120 |
185 |
86 |
80 |
63 |
Отличники |
15 |
16 |
20 |
17 |
19 |
27 |
6 |
4 |
3 |
Хорошисты |
78 |
82 |
94 |
110 |
94 |
148 |
30 |
26 |
27 |
Резерв с 1 «3» |
9 |
20 |
12 |
9 |
4 | ||||
Неуспевающие |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
% качества знаний |
50,6 |
65,3 |
69,1 |
38,7 |
35,3 |
45,5 |
41,9 |
37,5 |
47,6 |
Причины возникновения детского церебрального паралича
Причиной детского церебрального паралича могут быть различные неблагоприятные факторы, воздействующие во внутриутробном (пренатальном) периоде, в момент родов (интранатальном) или на первом году жизни (в раннем постнатальном периоде). Наибольшее значение в возникновении ДЦП придаётся поражение мозг ...
Особенности системы высшего образования в Израиле
университет образовательный учебный студент Система израильского высшего образования трехступенчатая: бакалаврат, магистратура и докторантура. Степень бакалавра присуждается после трех или четырех лет учебы, еще два-три года уходят на получение степени магистра. Чтобы стать доктором, нужно закончит ...
Характеристика описательной речи детей 5 года жизни по данным констатирующего
эксперимента
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали особенности как возрастной психологии детей, так и индивидуальные сп ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.