Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
*Учащиеся 1-2 классов не аттестовываются
Результативность обучения во многом зависит от профессионализма, педагогического мастерства и компетентности учителя. Однако, только в союзе учителя и ученика процесс обучения будет складываться успешно. Ученику необходимо осваивать культуру овладения основными компонентами учебной деятельности, работать над умением понимать учебную задачу, стремиться к самоконтролю, а значит и к повышению сознательного учения.
Пути повышения качества образования в начальной школе: качество знаний учебного предмета; сформированность знаний, умений и навыков учащихся; создание ситуации успеха; контроль за качеством знаний; использование инновационных методов обучения; активная личностная позиция учителя; применение здоровьесберегающих технологии; развитие интеллектуальных и творческих способностей; личностно-ориентированный подход; преемственность как условие обеспечения повышения качества образования на всех ступенях обучения; разнообразие форм организации учебного материала; психологическая комфортность, позитивный настрой; вовлечение родителей в учебный процесс; совершенствование системы оценивания.
Результативность обучения учащихся 3 и 4 классов.
1 четверть
3а |
3б |
4а |
4б |
Всего | |
Отличники |
1 |
3 |
1 |
4 |
9 |
Хорошисты |
10 |
15 |
13 |
12 |
50 |
Уровень обученности, % |
49 |
60,4 |
55 |
60 |
57 |
Качество знаний, % |
41 |
72 |
61 |
70 |
61 |
2 четверть
3а |
3б |
4а |
4б |
Всего | |
Отличники |
4 |
1 |
4 |
9 | |
Хорошисты |
15 |
12 |
11 |
11 |
49 |
Уровень обученности, % |
51 |
58 |
54 |
60 |
56 |
Качество знаний, % |
55 |
64 |
52 |
65 |
59 |
Подготовка к успешному обучению в школе
В отечественной психологии серьезная проработка проблемы готовности к школьному обучению, своими корнями идущей из трудов Л.С. Выготского, содержится в работах Л.И. Божович (1968), Д.Б. Эльконина (1989), Н.Г. Салминой (1988), Е.Е. Кравцовой (1991), Н.В. Нижегородцевой, В.Д. Шадрикова (1999, 2001) и ...
Специфика принципов воспитания
Охарактеризуем требования, предъявляемые к принципам воспитания: 1. Обязательность. Принципы воспитания — это не совет не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, игнорирование их требований не просто снижают эффективнос ...
Сущность и особенности использования дидактических
игр в учебном процессе
Педагоги и психологи давно уже отметили роль игры в становлении человека, развитии его способностей, в подготовке его к самостоятельной трудовой деятельности. Однако игры - это не только неотъемлемая часть детства, игра как наиболее удачный способ моделирования реальной деятельности прочно входит в ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.