Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Реализация психолого-педагогических условий по использованию краеведческого материала

Материалы » Использование краеведческого материала на уроках истории в начальной школе » Реализация психолого-педагогических условий по использованию краеведческого материала

Страница 1

На втором этапе исследования провели формирующий эксперимент.

Цель: реализовать психолого-педагогические условия по формированию знаний через использование краеведческого материала на уроках истории в 4 классе. Анализ педагогической литературы позволяет предположить, что исследуемый процесс будет проходить наиболее эффективно при следующих условиях: железнодорожный вокзал кемерово

- при учете имеющегося уровня знаний;

- при разнообразии методов и приемов использования краеведческого материала на уроках истории в начальной школе.

Для реализации условий гипотезы мы разработали серию уроков по разным темам в соответствии с программой Е.В. Саплиной, А.И. Саплина "Введение в историю" (4 класс).

С целью реализации первого условия гипотезы, при изучении нового материала мы учитывали имеющиеся знания детей.

С целью реализации второго условия на всех разработанных уроках использовались разные методы и приемы.

Урок №1

Тема:

"С летописцами в древнюю Русь"

Цель:

познакомить учащихся с летописью "Сказание о призвании варягов" и первым князем Белоозера.

Фрагмент урока

У: Сегодня мы с вами поговорим о первых русских князьях, чьи имена связаны с нашим краем. В конце урока выполним тест.

У каждого города своя судьба. Трудная и славная доля выпала Белозерску, одному из самых древних городов русских. Первое упоминание о граде Белоозеро мы находим в летописи "Сказание о призвании варягов". Относится оно к 862 году. С этой даты и ведет город свое летоисчисление.

"По смерти Ростомысла послала земля Русская в Прусскую землю . и обрети там князя великого именем Рюрика, а рода Августова, и месяца сего, да будет к ним княжить. И умолен был князь Рюрик, и пойде на Русь с братьями своими с Трувором и Синеусом. И седе Рюрик в Новгороде, а Синеус на Белоозере, а Трувор а Изборске. И по двою лету Синеус умер, потом же и Трувор, и бысть Рюрик единодержавен над всею Русскою землею державства лет 17".

Согласно летописной легенде, второй брат Рюрика – Синеус в 862 году получил приглашение на княжение в Белоозеро.

Ярким напоминанием о том времени осталось предание о кургане Синеуса, что возвышается у деревни Росляково: "И лежит здесь первый царь Белозерский брат Рюриков, сторожит свои сокровища от местного люда. Ну ежели найдется смельчак, хотевший завладеть или тут же выйдет из кургана всадник на коне, нагонит страха и ужасу. Сказывают, что находят на кургане рыбью чешую, приносят домой, а она чудом обращается в денежки".

У: Ребята, а сейчас давайте напишем тест.

1. Что такое "Сказание о призвании варягов"?

а) книга; б) летопись; в) журнал.

2. С какой даты город Белозерск ведет свое летоисчисление?

а) 901; б) 862; в) 826.

3. Где находится курган Синеуса?

а) д. Росляково; б) д. Маэкса в) г. Белозерск.

4.Где стал княжить Синеус?

а) Изборск; б) Белоозеро; в) Вологда.

5. Сколько лет державствовал Рюрик над всею Русскою землею?

а) 12 лет; б) 17 лет; в) 19 лет.

ВЫВОД Т.о., на примере данного фрагмента мы продемонстрировали использование метода рассказа учителя.

Урок №2

Фрагмент урока.

Тема:

"Путешествие в древнюю Москву. Нашествие монголо-татар

Цель:

Дать представления о Куликовской битве

У: Ребята, сегодня 21 сентября. Кто знает, какой праздник в этот день отмечают жители города?

Д: День воинской славы Белозерья.

У: Ребята, а кому и какому событию посвящен этот день?

Д: Этот день посвящен Белозерам, участвовавшим в Куликовской битве, которая проходила в 1380 году.

У: В этот день в валу у памятного знака традиционно проходит митинг. Участники клуба военно-исторической реконструкции показывают фрагменты битвы. Сейчас мы отправимся на митинг. Дома вы нарисуете рисунки со своими впечатлениями от увиденного. Все рисунки мы представим на выставке «День воинской славы Белозерья».

ВЫВОД: Таким образом, на примере данного фрагмента мы использовали метод демонстрации с целью дать представления о Куликовской битве. Также мы использовали

практическим методом при выполнении домашнего задания.

Урок №3

Фрагмент урока.

Тема:

"Путешествие в древнюю Москву. Иван III - государь всея Руси"

Цель:

познакомить детей с личностью Ивана III, дать знания о строительстве Белозерского вала

Оборудование:

презентация

У: Сегодня мы поговорим о главной достопримечательности нашего города, Белозерском вале. Сейчас с помощью презентации я расскажу вам историю создания вала, а в конце задам несколько вопросов по материалу. Слушайте внимательно.

В 1487 году при первом государе всея Руси Иване III, прозванном строителем земли Русской, Белоозеро приобретает огромное значение не только как торговый центр, но и как форпост русских земель на северо-востоке. Иван III усиленно заботился об укреплении города Белоозера - одного из северных форпостов Москвы. Повелением Великого князя в 1487 г. здесь были насыпан мощный земляной вал («рублена сыпь») длиною 550 саженей и высотой до 30 м. Перед ним выкопан ров глубиной 3,5 сажени, наполненный водой. Поверх вала была поставлена деревянная ограда высотой в две сажени с восемью башнями.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Современное положение публичной библиотеки
Люди рождаются, живут, умирают, накапливая уникальный опыт технического и художественного творчества. Всегда актуальна задача сохранения и передачи этого опыта следующим поколениям. И тут на первый план выходят образы библиотеки и библиотекаря, связанные зачастую в со­знании многих с пыльной тишино ...

Типы неуспевающих учеников
В работах Ю.К. Бабанского выделяются определенные типы неуспевающих учеников. В основу деления на типы, положено два показателя: способности ребенка и его отношение к учению. Типы неуспевающих учеников: 1. Низкие способности (слабое развитие внимания, памяти, мышления, несформированность познавател ...

Динамика уровня сформированности речевой компетентности на заданном уровне
По окончании формирующего результата был проведен итоговый срез, аналогичный констатирующему срезу. Тест. 1. Впиши пропущенные слова. Глагол – это часть речи которая обозначает и отвечает на вопросы ? ?… 2. Среди данных слов подчеркни только глаголы. Ручка, смотрит, ветерок, ласковый, ломать, читаю ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru