Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Целый комплекс довольно сложных инженерных сооружений представляют собой вал и стены крепости. Руководство строительством укреплений лежало на представителях княжеской администрации, военно-инженерных специалистах.
Вал сооружался таким образом, чтобы передний склон был крутым, а тыльный более пологим. Для подъема на вершину вала сооружали лестницы.
Вал внутри имеет сложную деревянную конструкцию, которая связывает насыпь и препятствует ее расползанию. Деревянные конструкции представляют собой дубовые срубы, забитые землей. По другой версии клети, составляющие основу вала пустые, они образуют круговой подземный ход, возможно с потайными выходами за территорию крома.
Ров крепости имел симметричный профиль. Уклон их стенок равен примерно 30°-45° к горизонту. Стенки рвов делались прямыми.
Вершина вала имеет характер узкой горизонтальной площадки, на которой построена деревянная оборонительная стена. Она представляет бревенчатые срубы, скрепленные на определенных расстояниях короткими обрезками поперечных стенок. В верхней части строился боевой ход в виде балкона или галереи, проходящий вдоль стены с ее внутренней стороны и прикрытый снаружи бревенчатым бруствером. Здесь во время боевых действий находились защитники, которые через бойницы обстреливали противника. Для устройства бойниц нижнего боя в стенах на определенных расстояниях один от другого располагались не засыпанные землей срубы, используемые как камеры для орудий. Здесь находились своеобразные боевые устройства: катки и бревна, уложенные таким образом, что в любое время их легко можно было сбросить вниз. Падая вниз со стен и скатываясь по склону вала, такие бревна сметали на своем пути штурмовавших крепость воинов.
Возможность штурма крепости со всех сторон заставила строителей обеспечить весь ее периметр фланкирующим огнем башен - наиболее действенным средством отражения штурма. Башен было шесть глухих и две с воротами. Помимо чисто военных функций, проездные башни служили торжественной аркой, выражающей богатство и величие города. Однако этим оборонная система не ограничивалась - перед рвом шел еще один внешний вал с частоколом.
Таков был Белозерский кром - небывалая по мощи и совершенно неприступная по тому времени крепость. Сложно было взять ее измором - внутри вала была система из пяти прудов с прекрасной водой. Крепость, дошедшая до наших дней, из глубин веков, и сегодня поражает воображение. Не возвышается уже деревянная стена, она была "за ветхостью" разобрана в 1758 г., ров не заполняется водой, но осевшие и, местами оплывшие земляные валы, свидетели истории более пяти столетий, вызывают гордость и уважение к людям, создавшим их.
ВЫВОД: Таким образом, на примере данного фрагмента мы продемонстрировали использование видео метода с целью познакомить детей с личностью Ивана III, дать знания о строительстве Белозерского вала.
Урок №4
Тема:
" Во дворце, в усадьбе, в избе ."
Цель:
сформировать у учащихся представление о крестьянском доме.
Фрагмент урока.
У: Сегодня мы с вами познакомимся с жизнью простого крестьянина, его бытом, побываем в крестьянском доме. Внимательно слушайте, а по окончании экскурсии ответьте на вопрос:
1. Какие экспонаты характеризуют быт и занятия крестьян?
У: Крестьянский дом- это особое явление народной культуры. Дом, будучи материальным объектом, служит защитой человеку от сил природы и олицетворяет вещный мир его, вместе с тем является объектом для изучения духовной жизни русского крестьянина, поскольку с понятием "дом" соотносятся все важнейшие категории картины мира у человека. Главной в доме была печь. Она бережно хранила тепло почти сутки. Печь грела. В ней готовили пищу. Для удобства хозяйки печь возводили у входа. Печь в деревне обычно топили "по-чёрному", выпуская дым в помещение. В дальнем углу по диагонали от печи вешали иконы и ставили большой обеденный стол. Этот угол был почетным. Его называли "красным" - красивым, здесь решали важные для жизни семьи вопросы.
Бабий кут - готовили пищу; хозяйский кут - ремонтировали обувь; горница - принимали гостей; полати - спали. Правительницей дома была женщина. В углу обязательно стоял ткацкий станок.
Работали обычно в дальнем углу, противоположном "красному".
Дважды в день, в часы обеда и ужина, вокруг стола собиралась вся семья. Основной крестьянской едой были щи и каша. Каждая трапеза проходила в торжественном молчании. Первым усаживался за стол глава семьи, затем остальные.
Обычно после вечерней трапезы ложились спать. Спали на широких скамьях вдоль стен, над которыми висели полки. На них красовалась посуда: деревянные блюда, ковши, большие и малые деревянные миски, солонки в виде плывущей утки, глиняные горшки, миски.
Даже самая бедная крестьянская семья имела баню - главную хранительницу здоровья, как издавна считали на Руси.
Далее детям задаются вопросы:
Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование
Право на образование закреплено в федеральных законах Российской Федерации «Об образовании» (1996), «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998) и подзаконных актах. Социальный педагог может следующим образом участвовать в защите прав ребенка на образование: - организовывать р ...
Реализация принципа гуманизации педагогов-новаторов
В конце 70 – начале 80-х гг. в системе образования начал появляться особый отряд учителей – педагоги-новаторы, педагоги – практики. Их девизом был – «Творчество учителя – творчество ученика». Признаками истинных учителей, педагогов были: способность стопроцентного вовлечения учеников в процесс обуч ...
Философские и педагогические взгляды французских материалистов XVIII в
Гельвеций (1715—1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.