Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Реализация психолого-педагогических условий по использованию краеведческого материала

Материалы » Использование краеведческого материала на уроках истории в начальной школе » Реализация психолого-педагогических условий по использованию краеведческого материала

Страница 2

Целый комплекс довольно сложных инженерных сооружений представляют собой вал и стены крепости. Руководство строительством укреплений лежало на представителях княжеской администрации, военно-инженерных специалистах.

Вал сооружался таким образом, чтобы передний склон был крутым, а тыльный более пологим. Для подъема на вершину вала сооружали лестницы.

Вал внутри имеет сложную деревянную конструкцию, которая связывает насыпь и препятствует ее расползанию. Деревянные конструкции представляют собой дубовые срубы, забитые землей. По другой версии клети, составляющие основу вала пустые, они образуют круговой подземный ход, возможно с потайными выходами за территорию крома.

Ров крепости имел симметричный профиль. Уклон их стенок равен примерно 30°-45° к горизонту. Стенки рвов делались прямыми.

Вершина вала имеет характер узкой горизонтальной площадки, на которой построена деревянная оборонительная стена. Она представляет бревенчатые срубы, скрепленные на определенных расстояниях короткими обрезками поперечных стенок. В верхней части строился боевой ход в виде балкона или галереи, проходящий вдоль стены с ее внутренней стороны и прикрытый снаружи бревенчатым бруствером. Здесь во время боевых действий находились защитники, которые через бойницы обстреливали противника. Для устройства бойниц нижнего боя в стенах на определенных расстояниях один от другого располагались не засыпанные землей срубы, используемые как камеры для орудий. Здесь находились своеобразные боевые устройства: катки и бревна, уложенные таким образом, что в любое время их легко можно было сбросить вниз. Падая вниз со стен и скатываясь по склону вала, такие бревна сметали на своем пути штурмовавших крепость воинов.

Возможность штурма крепости со всех сторон заставила строителей обеспечить весь ее периметр фланкирующим огнем башен - наиболее действенным средством отражения штурма. Башен было шесть глухих и две с воротами. Помимо чисто военных функций, проездные башни служили торжественной аркой, выражающей богатство и величие города. Однако этим оборонная система не ограничивалась - перед рвом шел еще один внешний вал с частоколом.

Таков был Белозерский кром - небывалая по мощи и совершенно неприступная по тому времени крепость. Сложно было взять ее измором - внутри вала была система из пяти прудов с прекрасной водой. Крепость, дошедшая до наших дней, из глубин веков, и сегодня поражает воображение. Не возвышается уже деревянная стена, она была "за ветхостью" разобрана в 1758 г., ров не заполняется водой, но осевшие и, местами оплывшие земляные валы, свидетели истории более пяти столетий, вызывают гордость и уважение к людям, создавшим их.

ВЫВОД: Таким образом, на примере данного фрагмента мы продемонстрировали использование видео метода с целью познакомить детей с личностью Ивана III, дать знания о строительстве Белозерского вала.

Урок №4

Тема:

" Во дворце, в усадьбе, в избе ."

Цель:

сформировать у учащихся представление о крестьянском доме.

Фрагмент урока.

У: Сегодня мы с вами познакомимся с жизнью простого крестьянина, его бытом, побываем в крестьянском доме. Внимательно слушайте, а по окончании экскурсии ответьте на вопрос:

1. Какие экспонаты характеризуют быт и занятия крестьян?

У: Крестьянский дом- это особое явление народной культуры. Дом, будучи материальным объектом, служит защитой человеку от сил природы и олицетворяет вещный мир его, вместе с тем является объектом для изучения духовной жизни русского крестьянина, поскольку с понятием "дом" соотносятся все важнейшие категории картины мира у человека. Главной в доме была печь. Она бережно хранила тепло почти сутки. Печь грела. В ней готовили пищу. Для удобства хозяйки печь возводили у входа. Печь в деревне обычно топили "по-чёрному", выпуская дым в помещение. В дальнем углу по диагонали от печи вешали иконы и ставили большой обеденный стол. Этот угол был почетным. Его называли "красным" - красивым, здесь решали важные для жизни семьи вопросы.

Бабий кут - готовили пищу; хозяйский кут - ремонтировали обувь; горница - принимали гостей; полати - спали. Правительницей дома была женщина. В углу обязательно стоял ткацкий станок.

Работали обычно в дальнем углу, противоположном "красному".

Дважды в день, в часы обеда и ужина, вокруг стола собиралась вся семья. Основной крестьянской едой были щи и каша. Каждая трапеза проходила в торжественном молчании. Первым усаживался за стол глава семьи, затем остальные.

Обычно после вечерней трапезы ложились спать. Спали на широких скамьях вдоль стен, над которыми висели полки. На них красовалась посуда: деревянные блюда, ковши, большие и малые деревянные миски, солонки в виде плывущей утки, глиняные горшки, миски.

Даже самая бедная крестьянская семья имела баню - главную хранительницу здоровья, как издавна считали на Руси.

Далее детям задаются вопросы:

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование
Право на образование закреплено в федеральных законах Российской Федерации «Об образовании» (1996), «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998) и подзаконных актах. Социальный педагог может следующим образом участвовать в защите прав ребенка на образование: - организовывать р ...

Реализация принципа гуманизации педагогов-новаторов
В конце 70 – начале 80-х гг. в системе образования начал появляться особый отряд учителей – педагоги-новаторы, педагоги – практики. Их девизом был – «Творчество учителя – творчество ученика». Признаками истинных учителей, педагогов были: способность стопроцентного вовлечения учеников в процесс обуч ...

Философские и педагогические взгляды французских материалистов XVIII в
Гельвеций (1715—1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru