Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
- что было главным в крестьянском доме?
- для чего служил "красный " угол?
- какие части дома вы запомнили?
- где спали крестьяне?
- в каком порядке семья усаживалась за стол?
- что было основной едой крестьян?
- какую посуду использовали крестьяне?
ВЫВОД: Таким образом, на примере данного фрагмента мы использовали метод экскурсии с целью сформировать у учащихся представление о крестьянском доме.
Урок №5
Фрагмент урока
Тема:
"Тот век, в котором мы живем"
Цель:
Познакомить учащихся с трудностями жизни в военное время
У: Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. И гости эти - ветераны Великой Отечественной войны. Когда началась война, эти люди были детьми, как вы, на их долю выпало много испытаний, трудностей и бед, но они все преодолели. И сегодня они расскажут вам о своем детстве в военное время, а потом ответят на ваши вопросы. Я предоставляю слово нашим гостям.
У: Ребята, давайте скажем большое спасибо нашим ветеранам, за то, что они нашли время придти к нам в гости, а мы в свою очередь напишем заметку в газету "Белозерье" о нашей встрече.
ВЫВОД: Таким образом, на примере данного фрагмента мы продемонстрировали использование метода тематическая беседа с целью
познакомить учащихся с трудностями жизни в военное время, так же при выполнении домашнего задания использовались практические методы.
Опытно-экспериментальная работа по формированию краеведческих знаний в 4 классе проходила в 2 этапа:
1. Констатирующий эксперимент;
2. Формирующий эксперимент.
Констатирующий эксперимент проводился с целью выявления исходного уровня сформированности краеведческих знаний в 4 классе.
С целью выяснения состояния проблемы исследования в практике начальной школы провели анкетирование в 4 "А" классе, результаты которого подтвердила беседа с учителем.
По результатам анкетирования выявлено 3 уровня сформированности краеведческих знаний:
·Высокий;
·Средний;
·Низкий.
Уровни наглядно представлены в диаграмме
Формирующий эксперимент проводился с целью реализации психолого-педагогических условий по формированию краеведческих знаний у учеников 4 класса.
В ходе проведения данных уроков были реализованы условия, прописанные в гипотезе.
Современный этап духовного развития общества характеризуется громадным ростом интереса к истории, к героическому прошлому нашей Родины. Этот интерес закономерен и понятен. Он является одним из проявлений всестороннего развития личности в развитом демократическом государстве. Одним из самых активных и творческих форм приобщения человека к истории издавна было краеведение.
Школьное краеведение переживает сейчас период подъема, крепнет и совершенствует свои формы и методы работы. Прежде всего, необходимо помнить о значении краеведения в деле воспитания патриотизма и гражданственности. Любовь к Родине всегда конкретна: это любовь к своему дому, городу, селу, родному краю. А для того, чтобы полюбить свой край, необходимо знать его историю.
В нашей работе была поставлена цель: выявить и обосновать психолого-педагогические условия, при которых процесс использование краеведческого материала на уроках истории в начальной школе будет наиболее эффективным.
Вся работа проводилась согласно плану исследования. На первом этапе, проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме, выделили сущность понятий "краеведческий материал", "урок истории", "младший школьный возраст" и выделили следующие педагогические условия:
- при учете имеющегося уровня знаний;
- при разнообразии методов и приемов использования краеведческого материала на уроках истории в начальной школе.
На следующем этапе, при проведении констатирующего эксперимента мы выявили, что у большинства учащихся преобладает средний уровень сформированности краеведческих знаний. Так же в классе есть учащиеся с низким уровнем сформированности краеведческих знаний и учащиеся с высоким уровнем сформированности краеведческих знаний.
На третьем этапе мы провели формирующий эксперимент с целью практической реализации выделенных условий в процессе формирования краеведческих знаний у учащихся 4 класса.
Для реализации условий гипотезы мы разработали уроки по разным темам по программе Е.В. Саплиной, А.И. Саплина "Введение в историю" 4 класса.
Теоретическая значимость нашей работы заключается в разработке уроков, с учетом заявленных в гипотезе условий, которые помогли повысить у учащихся уровень краеведческих знаний.
Теоретический материал по данной проблеме и результаты исследования могут быть использованы, как педагогами, так и студентами при выступлениях на конференциях, семинарах и в практической деятельности.
Предпосылки вступления Болонского процесса в Украину
Одной из важнейших сфер развития евроинтеграции является сфера высшего образования, где она приобрела формы Болонского процесса. На сегодня 45 европейских стран, включительно с Украиной, являются его участниками. Кроме того, значительное количество международных организации поддерживают идеи процес ...
Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах
и форме предмета в процессе дидактических игр
В формирующем эксперименте исследовательская работа проводилась индивидуально с каждым ребенком. Для формировании у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета с ними были проведены следующие дидактические игры: 1. Дидактическая игра "Посмотри вокруг" - за ...
Характеристика учреждения и экспериментальной группы
Местом проведения практической работы был Центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и их семей «Ласточка». Деятельность центра направлена на оказание детям, страдающим заболеванием ДЦП и имеющим отклонения в физическом и умственном развитии, квалифицированной психолого-социа ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.