Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Реализация психолого-педагогических условий по использованию краеведческого материала

Материалы » Использование краеведческого материала на уроках истории в начальной школе » Реализация психолого-педагогических условий по использованию краеведческого материала

Страница 3

- что было главным в крестьянском доме?

- для чего служил "красный " угол?

- какие части дома вы запомнили?

- где спали крестьяне?

- в каком порядке семья усаживалась за стол?

- что было основной едой крестьян?

- какую посуду использовали крестьяне?

ВЫВОД: Таким образом, на примере данного фрагмента мы использовали метод экскурсии с целью сформировать у учащихся представление о крестьянском доме.

Урок №5

Фрагмент урока

Тема:

"Тот век, в котором мы живем"

Цель:

Познакомить учащихся с трудностями жизни в военное время

У: Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. И гости эти - ветераны Великой Отечественной войны. Когда началась война, эти люди были детьми, как вы, на их долю выпало много испытаний, трудностей и бед, но они все преодолели. И сегодня они расскажут вам о своем детстве в военное время, а потом ответят на ваши вопросы. Я предоставляю слово нашим гостям.

У: Ребята, давайте скажем большое спасибо нашим ветеранам, за то, что они нашли время придти к нам в гости, а мы в свою очередь напишем заметку в газету "Белозерье" о нашей встрече.

ВЫВОД: Таким образом, на примере данного фрагмента мы продемонстрировали использование метода тематическая беседа с целью

познакомить учащихся с трудностями жизни в военное время, так же при выполнении домашнего задания использовались практические методы.

Опытно-экспериментальная работа по формированию краеведческих знаний в 4 классе проходила в 2 этапа:

1. Констатирующий эксперимент;

2. Формирующий эксперимент.

Констатирующий эксперимент проводился с целью выявления исходного уровня сформированности краеведческих знаний в 4 классе.

С целью выяснения состояния проблемы исследования в практике начальной школы провели анкетирование в 4 "А" классе, результаты которого подтвердила беседа с учителем.

По результатам анкетирования выявлено 3 уровня сформированности краеведческих знаний:

·Высокий;

·Средний;

·Низкий.

Уровни наглядно представлены в диаграмме

Формирующий эксперимент проводился с целью реализации психолого-педагогических условий по формированию краеведческих знаний у учеников 4 класса.

В ходе проведения данных уроков были реализованы условия, прописанные в гипотезе.

Современный этап духовного развития общества характеризуется громадным ростом интереса к истории, к героическому прошлому нашей Родины. Этот интерес закономерен и понятен. Он является одним из проявлений всестороннего развития личности в развитом демократическом государстве. Одним из самых активных и творческих форм приобщения человека к истории издавна было краеведение.

Школьное краеведение переживает сейчас период подъема, крепнет и совершенствует свои формы и методы работы. Прежде всего, необходимо помнить о значении краеведения в деле воспитания патриотизма и гражданственности. Любовь к Родине всегда конкретна: это любовь к своему дому, городу, селу, родному краю. А для того, чтобы полюбить свой край, необходимо знать его историю.

В нашей работе была поставлена цель: выявить и обосновать психолого-педагогические условия, при которых процесс использование краеведческого материала на уроках истории в начальной школе будет наиболее эффективным.

Вся работа проводилась согласно плану исследования. На первом этапе, проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме, выделили сущность понятий "краеведческий материал", "урок истории", "младший школьный возраст" и выделили следующие педагогические условия:

- при учете имеющегося уровня знаний;

- при разнообразии методов и приемов использования краеведческого материала на уроках истории в начальной школе.

На следующем этапе, при проведении констатирующего эксперимента мы выявили, что у большинства учащихся преобладает средний уровень сформированности краеведческих знаний. Так же в классе есть учащиеся с низким уровнем сформированности краеведческих знаний и учащиеся с высоким уровнем сформированности краеведческих знаний.

На третьем этапе мы провели формирующий эксперимент с целью практической реализации выделенных условий в процессе формирования краеведческих знаний у учащихся 4 класса.

Для реализации условий гипотезы мы разработали уроки по разным темам по программе Е.В. Саплиной, А.И. Саплина "Введение в историю" 4 класса.

Теоретическая значимость нашей работы заключается в разработке уроков, с учетом заявленных в гипотезе условий, которые помогли повысить у учащихся уровень краеведческих знаний.

Теоретический материал по данной проблеме и результаты исследования могут быть использованы, как педагогами, так и студентами при выступлениях на конференциях, семинарах и в практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Предпосылки вступления Болонского процесса в Украину
Одной из важнейших сфер развития евроинтеграции является сфера высшего образования, где она приобрела формы Болонского процесса. На сегодня 45 европейских стран, включительно с Украиной, являются его участниками. Кроме того, значительное количество международных организации поддерживают идеи процес ...

Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета в процессе дидактических игр
В формирующем эксперименте исследовательская работа проводилась индивидуально с каждым ребенком. Для формировании у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета с ними были проведены следующие дидактические игры: 1. Дидактическая игра "Посмотри вокруг" - за ...

Характеристика учреждения и экспериментальной группы
Местом проведения практической работы был Центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и их семей «Ласточка». Деятельность центра направлена на оказание детям, страдающим заболеванием ДЦП и имеющим отклонения в физическом и умственном развитии, квалифицированной психолого-социа ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru