Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Василий Александрович Сухомлинский - украинский советский педагог.В его дидактической концепции особым образом выступает внутренняяцелостность процессов воспитания и обучения детей. Приводя ребенка в мир знаний, развивая его творческую мысль, вселяя уверенность в свои жизненные силы, педагог доставляет детям истинную радость бытия, познания, существования.В своей главной книге, изданной на более 30 языках мира «Сердце отдаю детям», великий педагог[23, с. 158] пишет -«Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами, единственными и обязательными для всех»; «Важная задача школы - воспитать человека пытливой, творческой, ищущей мыслия».
Антон Семенович Макаренко - известный педагог и писатель, автор уникальной педагогической системы коллективного воспитания. Прозы«Педагогическая поэма» и «Флаги на башнях» отражают принципы гуманизма и взаимодействие творческого коллектива детей и взрослых. Основной сферой его деятельности была практика построения условий выращивания, становления и развития человеческого в человеке.
Лев Николаевич Толстой– великий писатель и мыслитель, педагог.На формирование философско-педагогических воззренийписателя огромное влияние оказал Ж.-Ж. Руссо. В его трудах четко проявляется гуманность – основание всего его творчества. Открытая им школа для крестьянских детей «Ясная поляна», реализовывала стремление создать систему образования «не для народа, а из народа», и отражение основных положений его авторской педагогической системы, основанной на идеях свободного воспитания, реализуемом посредством творческой активности детей. В своего рода вестнике по проблемам народного образования, журнале «Ясная поляна», Л.Н. Толстой печатал работы - результаты своего педагогического эксперимента: «О народном образовании», «О свободном возникновении и развитии школ в народе», «Проект общего плана устройства народных училищ».Мэтр признавал метод исключительно «натуральной» наглядности, т.е. не картина с нарисованной рыбой, а живая рыба, не таблицы и рисунки, а опыт и непосредственное ознакомление с изучаемыми предметами и явлениями в естественной обстановке, экскурсии. «Лучшая метода, – отмечал Л.Н. Толстой, – есть отсутствие всякой методы, но знание и употребление всех метод и изобретение новых по мере встречающихся трудностей».
Константин Дмитриевич Ушинский–педагог, основоположник научной педагогики в России. Основой воспитания считал чувство настоящего товарищества. Под впечатлением от идей, полученных от изучения педагогических книг Егора Осиповича Гугеля, последователя Песталоцци, педагог написал свою лучшую педагогическую статью «О пользе педагогической литературы». В статье он утверждал, что начавшиеся в России реорганизация системы народного просвещения, не может понести успех без пробуждения в обществе интереса к воспитанию, без развития педагогической науки и творческой вовлеченности педагогов. Впоследствии он регулярно начал печататься в журналах: «Журнал для Воспитания», «Современник», «Библиотека для чтения», где развивал свои взгляды на систему образования и воспитания в России. В своей статье «Сочинение Пирогова» он на указалнеобходимость развития гуманности в человеке, человека в человеке. Социальную основу развития «человека в человеке» он видел в реализации условий, которые необходимы для самоусовершенствования человека как личности, которую в результате воспитания можно бы подготовить к настоящей жизни. Характерной чертой гуманизма К.Д. Ушинского является тесная связь с идеей народности, которую он развил в фундаментальную систему. Эти идеи ярко выражены в статьях «О народности в общественном воспитании», «О необходимости сделать русские школы русскими», «Общий взгляд на возникновение наших школ» и др. Итоговым произведением деятельности педагога-гуманиста стал капитальный труд «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Воспитание и обучение детей, по его убеждению, должны строиться на основе учета их возрастных, индивидуальных, психических и физиологических особенностей. Следуя принципу развивающего обучения, К.Д. Ушинский разработал цельную дидактическую систему, раскрыл особенности психических механизмов памяти, внимания, интереса, воображения, воли, эмоций, мышления.
Характеристика речевого развития детей с задержкой психического развития
Речь – ведущая форма общения и мышления, опосредованная языком. Готовность к школьному обучению включает определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность различать и дифференцировать акустические признаки звуков (звонкость-глухость, твердость-мягкость, шипящие - сви ...
Управление педагогическими кадрами
Важным для обновления образования является вопрос изменения структуры управления, предполагающий перераспределение многих прав, полномочий и ответственности между нижними эшелонами управления (образовательные учреждения) и высшими (органы управления и иерархии), и наоборот. Распределение этих отнош ...
Память, сущность, виды и функции. Развитие и совершенствование
профессиональной памяти
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы фор ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.