Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Василий Александрович Сухомлинский - украинский советский педагог.В его дидактической концепции особым образом выступает внутренняяцелостность процессов воспитания и обучения детей. Приводя ребенка в мир знаний, развивая его творческую мысль, вселяя уверенность в свои жизненные силы, педагог доставляет детям истинную радость бытия, познания, существования.В своей главной книге, изданной на более 30 языках мира «Сердце отдаю детям», великий педагог[23, с. 158] пишет -«Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами, единственными и обязательными для всех»; «Важная задача школы - воспитать человека пытливой, творческой, ищущей мыслия».
Антон Семенович Макаренко - известный педагог и писатель, автор уникальной педагогической системы коллективного воспитания. Прозы«Педагогическая поэма» и «Флаги на башнях» отражают принципы гуманизма и взаимодействие творческого коллектива детей и взрослых. Основной сферой его деятельности была практика построения условий выращивания, становления и развития человеческого в человеке.
Лев Николаевич Толстой– великий писатель и мыслитель, педагог.На формирование философско-педагогических воззренийписателя огромное влияние оказал Ж.-Ж. Руссо. В его трудах четко проявляется гуманность – основание всего его творчества. Открытая им школа для крестьянских детей «Ясная поляна», реализовывала стремление создать систему образования «не для народа, а из народа», и отражение основных положений его авторской педагогической системы, основанной на идеях свободного воспитания, реализуемом посредством творческой активности детей. В своего рода вестнике по проблемам народного образования, журнале «Ясная поляна», Л.Н. Толстой печатал работы - результаты своего педагогического эксперимента: «О народном образовании», «О свободном возникновении и развитии школ в народе», «Проект общего плана устройства народных училищ».Мэтр признавал метод исключительно «натуральной» наглядности, т.е. не картина с нарисованной рыбой, а живая рыба, не таблицы и рисунки, а опыт и непосредственное ознакомление с изучаемыми предметами и явлениями в естественной обстановке, экскурсии. «Лучшая метода, – отмечал Л.Н. Толстой, – есть отсутствие всякой методы, но знание и употребление всех метод и изобретение новых по мере встречающихся трудностей».
Константин Дмитриевич Ушинский–педагог, основоположник научной педагогики в России. Основой воспитания считал чувство настоящего товарищества. Под впечатлением от идей, полученных от изучения педагогических книг Егора Осиповича Гугеля, последователя Песталоцци, педагог написал свою лучшую педагогическую статью «О пользе педагогической литературы». В статье он утверждал, что начавшиеся в России реорганизация системы народного просвещения, не может понести успех без пробуждения в обществе интереса к воспитанию, без развития педагогической науки и творческой вовлеченности педагогов. Впоследствии он регулярно начал печататься в журналах: «Журнал для Воспитания», «Современник», «Библиотека для чтения», где развивал свои взгляды на систему образования и воспитания в России. В своей статье «Сочинение Пирогова» он на указалнеобходимость развития гуманности в человеке, человека в человеке. Социальную основу развития «человека в человеке» он видел в реализации условий, которые необходимы для самоусовершенствования человека как личности, которую в результате воспитания можно бы подготовить к настоящей жизни. Характерной чертой гуманизма К.Д. Ушинского является тесная связь с идеей народности, которую он развил в фундаментальную систему. Эти идеи ярко выражены в статьях «О народности в общественном воспитании», «О необходимости сделать русские школы русскими», «Общий взгляд на возникновение наших школ» и др. Итоговым произведением деятельности педагога-гуманиста стал капитальный труд «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Воспитание и обучение детей, по его убеждению, должны строиться на основе учета их возрастных, индивидуальных, психических и физиологических особенностей. Следуя принципу развивающего обучения, К.Д. Ушинский разработал цельную дидактическую систему, раскрыл особенности психических механизмов памяти, внимания, интереса, воображения, воли, эмоций, мышления.
Варианты использования цифрового фотоаппарата во
внеклассной работе по предмету «Естествознание»
Дети значительно лучше усваивают содержание любого, даже самого сложного предметного материала, если получают информацию не только из учебника, но и из окружающей их жизни. Однако, прибегая к помощи простых экскурсий в лес, парк или на школьный двор сегодня уже нельзя рассчитывать на достаточно эфф ...
Анализ социально-культурной деятельности в доме творчества юных «Мир»
Выборгского района
В Санкт-Петербурге в каждом районе обязательно наличие такого вида социально-культурных учреждений, как дом творчества юных. К одному из них в Выборгском районе относится государственное общественное учреждение дополнительного образования детей - Дом детства и юношества «Мир», которое находится по ...
Юридическая психология
Юридическая психология – наука, изучающая явления и закономерности психической жизни людей, связанные с применением правовых норм и участием в правовой деятельности. Иначе говоря, это наука о психологии правоприменительной деятельности и ее субъектов, т.е. сотрудников правоохранительных органов. Юр ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.