Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Комплекс коррекционных занятий по устранению недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки

Материалы » Психолого-педагогическая коррекция слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки » Комплекс коррекционных занятий по устранению недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки

Страница 5

Дошкольники с косоглазием и амблиопией представляют самую многочисленную популяцию в числе детей с нарушением зрения. Зрительная ориентация детей данной категории отличается значительным своеобразием, обусловленным трудностями зрительно-пространственного восприятия. Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих в результате непосредственного воздействия физических раздражителей на рецепторные поверхности анализаторов. Вместе с процессами ощущения оно обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире. В отличие от ощущений, которые отражают только отдельные свойства и качества предметов, восприятие целостно и предметно. Результат восприятия — образ предмета. Исходная форма познания - ощущение.

Основными свойствами восприятия, перцептивного образа, являются предметность, целостность, константность и категориальность. Также выделяют свойства: структурность, осмысленность, избирательность или активность, апперцепция.

Развитие слухового восприятия и формирование произносительных навыков обусловлено спецификой обучения детей с нарушениями зрения, в частности с амблиопией и косоглазием, и осуществляется в ходе всего учебно-воспитательного процесса.

Несформированность слухового восприятия является одной из причин, определяющих низкий уровень социальной адаптации ребенка с нарушением зрения, снижение его мобильности и контакта с окружающим миром.

Система работы по развитию слухового восприятия направлена на развитие слуховой функции, формирование и совершенствование у учащихся навыков восприятия и воспроизведения устной речи, восприятия музыки, различных неречевых звучаний. Роль слухового компонента в процессе коррекционной работе становится все более значимой, особенно у учащихся с нарушениями зрения.

Работа по развитию слухового восприятия повышает эффективность учебно-воспитательного процесса и создает условия для более успешного преодоления последствий нарушенного зрения.

Таким образом, содержанием работы по развитию слухового восприятия являются: выработка условно-двигательной реакции на звук; различение на слух неречевых и речевых сигналов; обучение восприятию на слух речевого материала.

Проанализировав методическую литературу, нами были подобраны методы и приемы диагностики по выявлению недостатков слухового восприятия детей раннего возраста с амблиопией и косоглазием.

Нами было проведено экспериментальное исследование на выявление недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием.

По результатам обследования нами были получены следующие данные:

· для них характерен средний уровень развития слухового восприятия;

· при выполнении задания детям необходимо было давать словесную инструкцию с опорой на показ.

На основе полученных данных нами были подобраны методы и приемы коррекционной работы по устранению недостатков слухового восприятия детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

Коррекционно-развивающие занятия были построены в курсе социально-бытовой ориентации. Мы применяли такие разделы курса, как "Личная гигиена" и "Питание", наиболее свойственные и необходимые детям дошкольного возраста.

После проведения коррекционных занятий был проведен контрольный этап эксперимента, который наглядно показал улучшение показателей по уровню развития слухового восприятия.

Гипотеза исследования о том, что психолого-педагогическая коррекция слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки должна предусматривать: обусловленную взаимосвязь слухового восприятия и развития ориентировки в пространстве; учет возрастных специфических и индивидуальных особенностей старших дошкольников с амблиопией и косоглазием; организацию коррекционных занятий по развитию слухового восприятия в процессе социально-бытовой ориентировки, подтвердилась.

Таким образом, слуховое восприятие играет важную роль для детей с нарушением зрения. Оно помогает им в ориентировке в пространстве, движении. Если у детей слух нарушен, это затрудняет восприятие различных звуков, затрудняет их ориентировку в пространстве. Оно является важным средством психического развития. У детей с нарушением зрения слуховое восприятие необходимо всячески развивать и оберегать.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Технология Ю.Л. Троицкого
Ни технологии традиционного обучения, ни технологии проблемного обучения, не предполагают развитие у детей творческих начал в поиске объективного исторического знания. В данных системах господствует безусловное господство репродуктивного способа усвоения авторского учебникового знания. Но материал ...

Отношение к патриотизму в истории России
По мнению учёных, зачатки патриотизма появляются ещё в первобытнообщинной формации. В те времена патриотизм опирался на кровнородственные связи, носил эмоционально-чувственный характер. Корни патриотизма кроются в нескольких примитивных, биологически необходимых предрасположениях: из инстинктов раз ...

Реализация психолого-педагогических условий по использованию краеведческого материала
На втором этапе исследования провели формирующий эксперимент. Цель: реализовать психолого-педагогические условия по формированию знаний через использование краеведческого материала на уроках истории в 4 классе. Анализ педагогической литературы позволяет предположить, что исследуемый процесс будет п ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru