Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
- руками и ногтями: щетки, кремы, ножницы, пилки, несессеры;
- ногами: пемза, кремы, ножницы, пилки;
- телом: гели, мыло, пены, кремы, мочалки.
Популярные книги по гигиене девочек и мальчиков, девушек и юношей, изданные рельефно-точечным и крупным плоскопечатными шрифтами, а также записанными на магнитные ленты ("говорящая книга").
Содержание занятий:
Формированию у детей навыков личной гигиены систематически уделяется внимание с первых дней их пребывания в учреждениях для детей с нарушением зрения. Но среди детей с нарушениями зрения имеется немалое число людей, недостаточно владеющих навыками ухода за телом, зубами, волосами, глазами.
Следовательно, детям надо объяснить, как некрасиво смотрятся они с гноем в уголках глаз и на ресницы, надо научить определять чистоту глаз с помощью осязания, а затем сформировать навык мыть их не только утром и вечером, но и в течение дня. При чистке зубов людям с дефектом зрения также целесообразно пользоваться специальным способом. Зубную пасту удобно выдавливать не на щетку, а прямо в рот. Тогда паста не будет падать со щетки в раковину. Ртом человек очень легко может контролировать объем выдавливаемой пасты.
Педагогу важно довести до сознания ребят, что этот приём удобнее и экономичнее и показать как им пользуются на практике.
Для этого сначала педагогу самому надо выдавить достаточное для одного раза количество пасты, а ребенку взять тюбик с выдавленной пастой и губами и языком тщательно обследовать выдавленное количество пасты. Для самостоятельного выдавливания пасты ребенка надо научить нажимать на тюбик до тех пор, пока он ни ощутит во рту именно этот знакомый уже объем пасты. Слабовидящий ребенок может, конечно, сначала выдавить пасту длиной примерно в 1 см, а затем ее взять в рот.
Большую сложность при глубоком нарушении зрения представляет стрижка ногтей. Нередки случаи, когда слабовидящие не только не умеют подстричь ногти ровно, но и наносят себе ранения.
Человеку с плохим зрением надо сначала объяснить, как важно научиться осязанием определять место стрижки и ножницами чувствовать, какая часть ногтя захватывается (инструментальное осязание). Затем следует потренироваться в стрижке ногтей с осязательным контролем. Конечно, если ребенок имеет какое-то зрение, то он должен его использовать, но надо учить держать руки как можно дальше от глаз, то есть примерно на том же расстоянии, что и нормально видящие. Со стороны это будет выглядеть обычной стрижкой ногтей, а на самом деле описанный прием поможет компенсировать отсутствие или недостаток зрения. Люди со слабым зрением часто не видят грязи под ногтями. Педагогу следует не только непременно рассказать учащимся об этом, но и научить их ежедневно мыть ногти щеткой, чтобы этот навык у детей стал стереотипным. Для этого можно пользоваться специальными щетками, но если таковых нет, то дети могут пользоваться отслужившими свой срок зубными щетками.
Детей с нарушением зрения необходимо также приучать содержать в чистоте предметы личной гигиены: расческу, мыльницу, зубную щетку.
Раздел "Питание"
Дидактический материал:
- рельефно-графические пособия (выпускаются предприятием "Логос’),
- тара, в которой продаются различные продукты питания (соки, мука, йогурты, молоко, печенье, чипсы).
Содержание занятий:
Для того чтобы дошкольник с дефектом зрения мог самостоятельно и достаточно легко справляться со всеми действиями, связанными с питанием, ему также необходимо овладеть целым набором специальных знаний и умений.
Без самостоятельного выполнения необходимых манипуляций с продуктами самим ребенком сформировать соответствующие умения невозможно.
Приготовление без зрительного контроля бутербродов с сыром, колбасой и другими продуктами, которые кладутся на хлеб, не представляет особых сложностей. Трудности возникают при намазывании хлеба маслом, джемом, паштетом или другим пастообразным продуктом. Ребенку с нарушением зрения способ намазывания на хлеб можно объяснить следующим образом: "Возьми кусок хлеба в левую руку и положи на его середину масло (паштет, джем или что-нибудь подобное) и, постепенно поворачивая хлеб, намазывай его по направлению к краям куска; нож при этом направляй к себе. Следи за тем, чтобы лезвие ножа лежало плоско на хлебе".
Методы театральной педагогики
На сегодняшний день театральной педагогикой разработана богатейшая система упражнений и тренингов, развивающих внимание, воображение, ассоциативное мышление, память, способность к действию и другие элементы творчества. Осваивая их, педагог обретает знание механизмов восприятия, взаимодействия, прир ...
Субъектно-субъектная схема учебного взаимодействия
Учебное взаимодействие ранее часто описывалось схемой S→O, где S - это активный субъект, инициирующий обучение, передающий знание, формирующий умения, контролирующий и оценивающий их. Ученик рассматривался как объект обучения и воспитания. Основываясь на такой характеристике взаимодействия, к ...
Формы детского церебрального паралича
В настоящее время в нашей стране принята классификация детского церебрального паралича. В соответствии с современными представлениями о патогенезе заболевания эта классификация учитывает все проявления поражения мозга, характерные для каждой формы заболевания - двигательные, речевые и психические, ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.