Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Комплекс коррекционных занятий по устранению недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки

Материалы » Психолого-педагогическая коррекция слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки » Комплекс коррекционных занятий по устранению недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки

Страница 4

Результаты контрольного этапа эксперимента

Цель контрольного этапа эксперимента – выявление недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием после проведенных коррекционных занятий.

В эксперименте принимали участие те же трое детей с нарушениями зрения дошкольного возраста, обучающиеся в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №87 (г.Чита).

Задачи контрольного этапа эксперимента:

1. С помощью выбранных диагностических методов повторно исследовать недостатки слухового восприятия у дошкольников.

2. Сделать выводы по окончании контрольного этапа эксперимента.

Данный контрольный этап нашего эксперимента проводился с января по март 2009 г. После проведения методов диагностики были получены следующие результаты: Количественные результаты проведенных заданий представлены в таблицах 6, 7 и 8. Характеристика уровней развития слухового восприятия была представлена в таблице 2 второй главы данной дипломной работы.

Таблица 6 Результаты 1-го задания

Ф.И. ребенка

Количество баллов

Елизавета С.

4 б. – средний уровень

Василиса К.

5 б. – высокий уровень

Полина Г.

5 б. – высокий уровень

Таблица 7 Результаты 2-го задания

Ф.И. ребенка

Количество баллов

1-ый вариант

2-ой вариант

Елизавета С.

5 б. – высокий уровень

4 б. – средний уровень

Василиса К.

5 б. – высокий уровень

5 б. – высокий уровень

Полина Г.

5 б. – высокий уровень

5 б. – высокий уровень

Таблица 8 Результаты 3-го задания

Ф.И. ребенка

Количество баллов

Елизавета С.

5 б. – высокий уровень

Василиса К.

5 б. – высокий уровень

Полина Г.

5 б. – высокий уровень

В результате проведения диагностики по всем трем заданиям было отмечено, что все трое детей с заданиями на выявление недостатков слухового восприятия справились легко и без ошибок.

Девочки Василиса К. и Полина Г. показали по всем заданиям высокий уровень развития слухового восприятия.

У Елизаветы по разным заданиям выявлены разные уровни – средний и высокий. Возможно, это связано с тем, что эта девочка младше других по возрасту и у нее на обоих этапах эксперимента наблюдались трудности в понимании словесной инструкции.

На контрольном этапе эксперимента дети вновь не испытывали смущения и проявляли интерес к заданиям. Они сосредоточенно прислушивались, улыбались и пытались локализовать свои действия, легко вступали в контакт.

Итак, по сравнению с констатирующим этапом эксперимента, результаты проведенных методик улучшились.

Таким образом, наша гипотеза о том, что психолого-педагогическая коррекция слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки должна предусматривать:

- обусловленную взаимосвязь слухового восприятия и развития ориентировки в пространстве;

- учет возрастных специфических и индивидуальных особенностей старших дошкольников с амблиопией и косоглазием;

- организацию коррекционных занятий по развитию слухового восприятия в процессе социально-бытовой ориентировки, подтвердилась.

В заключении можно сделать следующие выводы:

Проблемами развития и адаптации детей с нарушениями зрения занимались такие авторы как Б.Г.Ананьев, Е.Ф.Рыбалко, Т. Е. Конникова, Н.Г.Морозова, Е.И.Ковалевский, Л.И.Солнцева и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Анализ социально-культурной деятельности в доме творчества юных «Мир» Выборгского района
В Санкт-Петербурге в каждом районе обязательно наличие такого вида социально-культурных учреждений, как дом творчества юных. К одному из них в Выборгском районе относится государственное общественное учреждение дополнительного образования детей - Дом детства и юношества «Мир», которое находится по ...

Инновационные методы формирования коммуникативных умений учащихся на уроках
коммуникативный школьник речевой инновационный В последние годы вопросы речевой культуры горячо обсуждаются не только специалистами (лингвистами, методистами и преподавателями русского языка), но и широкой общественностью. Искусственное насаждение средствами массовой информации «американизмов», нав ...

Мышление с точки зрения психологии и педагогики
Одной из задач пропедевтического курса информатики является развитие алгоритмического и логического мышления. Мышление - это наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познавательными объектами. Мышление радикально расширяет возможност ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru