Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Результаты контрольного этапа эксперимента
Цель контрольного этапа эксперимента – выявление недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием после проведенных коррекционных занятий.
В эксперименте принимали участие те же трое детей с нарушениями зрения дошкольного возраста, обучающиеся в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №87 (г.Чита).
Задачи контрольного этапа эксперимента:
1. С помощью выбранных диагностических методов повторно исследовать недостатки слухового восприятия у дошкольников.
2. Сделать выводы по окончании контрольного этапа эксперимента.
Данный контрольный этап нашего эксперимента проводился с января по март 2009 г. После проведения методов диагностики были получены следующие результаты: Количественные результаты проведенных заданий представлены в таблицах 6, 7 и 8. Характеристика уровней развития слухового восприятия была представлена в таблице 2 второй главы данной дипломной работы.
Таблица 6 Результаты 1-го задания
Ф.И. ребенка |
Количество баллов |
Елизавета С. |
4 б. – средний уровень |
Василиса К. |
5 б. – высокий уровень |
Полина Г. |
5 б. – высокий уровень |
Таблица 7 Результаты 2-го задания
Ф.И. ребенка |
Количество баллов | |
1-ый вариант |
2-ой вариант | |
Елизавета С. |
5 б. – высокий уровень |
4 б. – средний уровень |
Василиса К. |
5 б. – высокий уровень |
5 б. – высокий уровень |
Полина Г. |
5 б. – высокий уровень |
5 б. – высокий уровень |
Таблица 8 Результаты 3-го задания
Ф.И. ребенка |
Количество баллов |
Елизавета С. |
5 б. – высокий уровень |
Василиса К. |
5 б. – высокий уровень |
Полина Г. |
5 б. – высокий уровень |
В результате проведения диагностики по всем трем заданиям было отмечено, что все трое детей с заданиями на выявление недостатков слухового восприятия справились легко и без ошибок.
Девочки Василиса К. и Полина Г. показали по всем заданиям высокий уровень развития слухового восприятия.
У Елизаветы по разным заданиям выявлены разные уровни – средний и высокий. Возможно, это связано с тем, что эта девочка младше других по возрасту и у нее на обоих этапах эксперимента наблюдались трудности в понимании словесной инструкции.
На контрольном этапе эксперимента дети вновь не испытывали смущения и проявляли интерес к заданиям. Они сосредоточенно прислушивались, улыбались и пытались локализовать свои действия, легко вступали в контакт.
Итак, по сравнению с констатирующим этапом эксперимента, результаты проведенных методик улучшились.
Таким образом, наша гипотеза о том, что психолого-педагогическая коррекция слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки должна предусматривать:
- обусловленную взаимосвязь слухового восприятия и развития ориентировки в пространстве;
- учет возрастных специфических и индивидуальных особенностей старших дошкольников с амблиопией и косоглазием;
- организацию коррекционных занятий по развитию слухового восприятия в процессе социально-бытовой ориентировки, подтвердилась.
В заключении можно сделать следующие выводы:
Проблемами развития и адаптации детей с нарушениями зрения занимались такие авторы как Б.Г.Ананьев, Е.Ф.Рыбалко, Т. Е. Конникова, Н.Г.Морозова, Е.И.Ковалевский, Л.И.Солнцева и др.
Педагогические способности учителя
Одним из компонентов педагогического мастерства являются способности к педагогической деятельности. Они указывают на особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической деятельности. Анализ педагогических способностей отражен в ряде исследований. Способности к педа ...
Развитие предметной деятельности в раннем возрасте
ребенка
Ранний возраст является периодом интенсивного освоения разнообразных действий с предметами. Интерес к предметам и первые действия с ними возникают уже во второй половине младенческого возраста. Но в 6 - 7 мес. это в основном однообразные неспецифические манипуляции, связанные с общим уровнем активн ...
Воспитание детей в семье
А. С. Макаренко внес много нового, оригинального в освещение проблемы семейного воспитания. Он был одним из первых советских педагогов, занявшихся разработкой этой важной проблемы. Главнейшим условием семейного воспитания Макаренко считал наличие полной семьи, крепкого коллектива, где отец и мать ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.