Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Результаты контрольного этапа эксперимента
Цель контрольного этапа эксперимента – выявление недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием после проведенных коррекционных занятий.
В эксперименте принимали участие те же трое детей с нарушениями зрения дошкольного возраста, обучающиеся в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №87 (г.Чита).
Задачи контрольного этапа эксперимента:
1. С помощью выбранных диагностических методов повторно исследовать недостатки слухового восприятия у дошкольников.
2. Сделать выводы по окончании контрольного этапа эксперимента.
Данный контрольный этап нашего эксперимента проводился с января по март 2009 г. После проведения методов диагностики были получены следующие результаты: Количественные результаты проведенных заданий представлены в таблицах 6, 7 и 8. Характеристика уровней развития слухового восприятия была представлена в таблице 2 второй главы данной дипломной работы.
Таблица 6 Результаты 1-го задания
Ф.И. ребенка |
Количество баллов |
Елизавета С. |
4 б. – средний уровень |
Василиса К. |
5 б. – высокий уровень |
Полина Г. |
5 б. – высокий уровень |
Таблица 7 Результаты 2-го задания
Ф.И. ребенка |
Количество баллов | |
1-ый вариант |
2-ой вариант | |
Елизавета С. |
5 б. – высокий уровень |
4 б. – средний уровень |
Василиса К. |
5 б. – высокий уровень |
5 б. – высокий уровень |
Полина Г. |
5 б. – высокий уровень |
5 б. – высокий уровень |
Таблица 8 Результаты 3-го задания
Ф.И. ребенка |
Количество баллов |
Елизавета С. |
5 б. – высокий уровень |
Василиса К. |
5 б. – высокий уровень |
Полина Г. |
5 б. – высокий уровень |
В результате проведения диагностики по всем трем заданиям было отмечено, что все трое детей с заданиями на выявление недостатков слухового восприятия справились легко и без ошибок.
Девочки Василиса К. и Полина Г. показали по всем заданиям высокий уровень развития слухового восприятия.
У Елизаветы по разным заданиям выявлены разные уровни – средний и высокий. Возможно, это связано с тем, что эта девочка младше других по возрасту и у нее на обоих этапах эксперимента наблюдались трудности в понимании словесной инструкции.
На контрольном этапе эксперимента дети вновь не испытывали смущения и проявляли интерес к заданиям. Они сосредоточенно прислушивались, улыбались и пытались локализовать свои действия, легко вступали в контакт.
Итак, по сравнению с констатирующим этапом эксперимента, результаты проведенных методик улучшились.
Таким образом, наша гипотеза о том, что психолого-педагогическая коррекция слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки должна предусматривать:
- обусловленную взаимосвязь слухового восприятия и развития ориентировки в пространстве;
- учет возрастных специфических и индивидуальных особенностей старших дошкольников с амблиопией и косоглазием;
- организацию коррекционных занятий по развитию слухового восприятия в процессе социально-бытовой ориентировки, подтвердилась.
В заключении можно сделать следующие выводы:
Проблемами развития и адаптации детей с нарушениями зрения занимались такие авторы как Б.Г.Ананьев, Е.Ф.Рыбалко, Т. Е. Конникова, Н.Г.Морозова, Е.И.Ковалевский, Л.И.Солнцева и др.
Анализ социально-культурной деятельности в доме творчества юных «Мир»
Выборгского района
В Санкт-Петербурге в каждом районе обязательно наличие такого вида социально-культурных учреждений, как дом творчества юных. К одному из них в Выборгском районе относится государственное общественное учреждение дополнительного образования детей - Дом детства и юношества «Мир», которое находится по ...
Инновационные методы формирования коммуникативных умений учащихся на уроках
коммуникативный школьник речевой инновационный В последние годы вопросы речевой культуры горячо обсуждаются не только специалистами (лингвистами, методистами и преподавателями русского языка), но и широкой общественностью. Искусственное насаждение средствами массовой информации «американизмов», нав ...
Мышление с точки зрения психологии и педагогики
Одной из задач пропедевтического курса информатики является развитие алгоритмического и логического мышления. Мышление - это наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познавательными объектами. Мышление радикально расширяет возможност ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.