Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Комплекс коррекционных занятий по устранению недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки

Материалы » Психолого-педагогическая коррекция слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки » Комплекс коррекционных занятий по устранению недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки

Страница 1

Коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся с использованием всех общепедагогических методов и их сочетаний, но с учетом их коррекционной направленности при обучении детей с нарушением зрения.

Из словесных методов наиболее предпочтительным является беседа. Она может быть вводной и предварять другие виды работ, а также может использоваться для закрепления полученных знаний при повторении пройденного. Беседа должна сопровождаться использованием средств наглядности: реальными предметами, макетами, рельефными изображениями, схемами. На занятиях по социально-бытовой ориентации большое место должно отводиться наглядным методам обучения. Именно наглядность является источником формирования конкретных представлений, материальной основой образного мышления, радикальным средством предупреждения вербализма в обучении детей с нарушением зрения.

При работе со стимульным материалом должна учитываться отличительная особенность детей с амблиопией и косоглазием — это трудность локализации взора на определенном объекте. Следовательно, основной принцип в коррекционной работе с детьми данной категории — увеличение времени экспозиции стимульного материала.

Формированию практических и трудовых навыков и умений непосредственно содействует именно практический метод, так как навыки не могут быть сформированы без самих практических действий ребят, без упражнений и закреплений определенных операций и последующего их превращения в умение. Практическая работа по освоению того или иного навыка включает в себя инструктаж, демонстрацию правильных приемов выполнения действия, повторение детьми этого действия. Практическое освоение навыка может проводиться только после выяснения того, насколько данный навык соответствует возможностям ребенка. Например, нельзя упражнять ребенка в наливании горячего чая в бокал, если он не научился еще наливать холодную воду.

Многие предметы и орудия труда, используемые на занятии, могут быть детям не знакомы. Поэтому первым условием формирования трудового действия является знакомство с объектами труда, а уже потом овладение техническими приемами работы с ними. Педагогу целесообразнее "демонстрировать" последовательность операций или руками того ребенка, кому предметно-практическая деятельность дается труднее, чем остальным. Сначала педагог, проговаривая все производимые действия, выполняет их совместно с тем ребенком, который легко овладевает программным материалом по социально-бытовой ориентации. Затем проводится обучение одновременно уже двух детей: педагог при этом берет самого "трудного" ребенка, а первый из обученных, становясь помощником учителя, — самого "легкого". Ребенку помощнику такое поручение позволяет поупражняться в сопряженных действиях со сверстником. Эти навыки имеют большое компенсаторное значение и очень будут полезны ему как в будущей школьной, так и в будущей самостоятельной жизни. Любая форма педагогического воздействия требует дифференцированного подхода к детям и учета индивидуальных возможностей каждого из них. Поэтому важно так организовать занятия, чтобы у безынициативных детей пробудить интерес и стремление к познаниям в социальной и бытовой сферах жизни человека, а главное обрести веру в свой успех.

Наш комплекс коррекционных занятий состоял из 12 занятий, проводимых в игровой форме.

В неделю проводилось по три занятия. Вся коррекционно-развивающая работа заняла у нас период в один месяца.

Каждое занятие продолжалось в течение 30-35 минут.

На занятиях по социально-бытовой ориентировке основными средствами обучения являлись реальные предметы быта.

Формирование специальных знаний, умений и навыков в процессе изучения различных разделов программы по социально-бытовой ориентировке мы рассмотрим на примере двух разделов программы – "Личная гигиена" и "Питание", наиболее адаптируемых к детям дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием.

Раздел "Личная гигиена"

Дидактический материал:

Образцы средств ухода за телом:

- полостью рта: паста зубная, порошок зубной, эликсир, различные модификации зубных щеток, скребок для языка;

- лицом: мыло (твердое и жидкое), кремы, лосьоны;

- волосами: шампуни, ополаскиватели, бальзамы, гели для волос, расчески, фены;

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Опыт реализации принципа гуманизма в педагогической практике Амонашвили Ш.А
гуманизация обучение педагог психолог Педагог и психолог, специалист в области гуманно-личностной психологии и педагогики в начальной школе Шалва Александрович Амонашвили начал свой педагогический эксперимент по исследованию развивающего обучения ещё в 60-е годы прошлого века в Грузии - в Тбилиси, ...

Технология проблемного обучения географии
По вопросам проблемного обучения ведутся острые дискуссии. Одни авторы определяют проблемное обучение как новый тип обучения, другие – как метод (Оконь), относят к категории принципа (Кудрявцев). Проблемное обучение– это дидактический подход к учитывающей психологической закономерности самостоятель ...

Система образования в РФ
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правов ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru