Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В настоящем исследовании проводилось изучение успешности старшеклассников 10 "б" класса на обоих этапах в течение 2005/2006 учебного года в средней школе № 10 города Красноярска. Целью исследования было повышение уровня успешности старшеклассников средствами внеурочной деятельности.
Для проведения эксперимента нами были выбраны учащиеся 10 класса. На это имеется ряд причин: выбор десятиклассников обусловлен тем, что, с одной стороны учащиеся 10 класса уже вступили в подростковый возраст, с ругой стороны, они еще не обременены теми проблемами, которые волнуют одиннадцатиклассников: поступление в ВУЗ. И у них есть время и желание заниматься внеурочной деятельностью, что повышает их общую школьную успешность.
Среди основных причин низкой ситуации успеха старшеклассников, выделенных в предыдущей главе исследования, были выделены следующие: низкий уровень умственного развития, низкая самооценка и отсутствии мотивации обучения.
Для реализации целей эксперимента нами были выбраны две группы испытуемых: контрольная и экспериментальная.
Исходя из этого, в ходе исследования были применены следующие методики:
1. Методика Н. Лускановой оценки интереса к учению на основе рисуночных тестов.
2. Методика оценки уровня умственного развития "Найди недостающую деталь" (матрицы Дж. Равена ).
Эффективность учебной деятельности старшеклассника зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний и владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки и мотивации учения, особенно в старшем школьном возрасте.
1. Методика Н. Лускановой оценки интереса к учению на основе рисуночных тестов.
Для диагностики мотивации учебной деятельности применялись следующие методики: методика Н. Лускановой оценки школьной мотивации на основе рисунков.
Суть методики заключается в том, что она включает в себя схему анализа рисунков на школьную тему и краткую анкету, состоящую из десяти вопросов, отражающих отношение детей к школе, учебному процессу.
Для дифференциации учащихся по уровню школьной мотивации используется система балльных оценок. При этом рисунки и ответы на вопросы оцениваются по единой 30-балльной шкале, что позволяет сравнивать между собой полученные результаты.
При помощи данного метода можно сравнительно быстро выявить среди большого контингента учащихся старшеклассников, которые характеризуются негативным отношением к школе.
Рисунок подростка в системе данной методики рассматривается как своеобразное интервью, данное испытуемым при помощи изобразительных средств.
Это интервью имеет проективный характер: в рисунке нередко проявляются такие переживания подростка, которые ими полностью не осознаются или о которых они предпочитают не рассказывать.
При анализе рисунков следует учитывать следующие показатели:
1.Соответствие заданной теме (если рисунок не был на свободную тему).
2.Сюжет (что именно изображено).
3.Размеры рисунка и отдельных деталей.
4.Цветовое решение.
5.Динамика изображения.
6.Правильность рисунка.
7.Законченность рисунка.
Технику и манеру исполнения рисунка следует принимать во внимание, если они свидетельствуют о каких-то психологических свойствах учащихся.
Учащимся предлагается сделать рисунки на тему "Что мне нравится в школе". Несоответствие рисунков теме указывает на:
A) мотивационную незрелость подростка, отсутствие у него школьной мотивации и преобладание других мотивов.
Б) детский негативизм. Такое поведение свойственно учащимся с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к школьным требованиям. (Старшеклассник упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет рисовать);
B) непонимание и неверное истолкование задачи. Чаще всего это свойственно подросткам с задержкой психического развития. (Они ничего не рисуют или копируют у других сюжеты, не имеющие отношения к данной теме.) такие ситуации оцениваются 0 баллов.
Исторические аспекты возникновения и развития экономики общественного
сектора
Общественный сектор – это составная часть и неотъемлемое звено современной смешанной экономической системы. Истоки ее восходят к рубежам XIX – XX веков, когда были созданы основы индустриального общества и появились первые идеи о смешанной экономике. В последующий период произошло ее становление и ...
Классификация педагогических задач, их схемы решения
Педагогическая задача — основа педагогического мастерства, ее решение отражает уровень профессионализма педагога. Педагогическая задача — это осмысление сложившейся ситуации с целью ее преобразования, перевода на новый уровень, приближающий к цели педагогической деятельности. Вся педагогическая д ...
Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» с
использованием ИнКТ
По программе дисциплины «Окружающий мир» живая природа изучается на естествознании с первого по четвертый класс. Анализ программы: Живые организмы: растения, грибы, животные, человек. Свойства живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение. Развитие живых организмов: значение живых организмо ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.