Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В марте 1989 года состоялись первые в истории Советского государства свободные выборы народных депутатов. Первый съезд народных депутатов СССР положил начало не только переходу власти к государственным органам от партийных, но и стал собранием, на котором произошло формирование многопартийной системы в стране – на съезде оформились новые политические партии – Либерально-демократическая, "Союз", социал-демократы и др.
Стремительность политической реформы имела неожиданные последствия. Когда на втором съезде народных депутатов СССР произошло подписание нового союзного Договора, делегации Латвии, Литвы, Эстонии и Грузии отказались от его подписания, заявив о своём выходе из СССР. К тому же подписание союзного договора не спасло руководство СССР от "войны законов", особенно остро проявившейся в противостоянии руководства Союза и России. Принятие "Декларации о государственном суверенитете России", первоначальные успехи в реализации программ "500 дней" обеспечили победу российскому руководству. М.С. Горбачёв попытался прийти к компромиссу с руководством республик, назначив на ключевые посты в союзном правительстве ( председатель КГБ, вице-президента, министра внутренних дел и т.д.) наиболее видных сторонников реформ – А.Яковлева, Э. Шеварнадзе, В.Бакатина, однако на всенародном референдуме 17 марта 1990 года большинство граждан высказались против сохранения Союза и поддержало Президента России Б.Н. Ельцина. Распад СССР был ускорен трагическими событиями лета 1991 года в Таллинне, когда при захвате Эстонского телевидения частями Советской армии было убито 16 человек. Президент Б.Н. Ельцин резко осудил применение силы в Эстонии и во избежание подобных конфликтов подписал указ о запрещении деятельности КПСС на территории России. Это стало последним сигналом для консервативных сил в союзном руководстве. Утром 19 августа 1991 группа высокопоставленных руководителей СССР и КПСС предприняли попытку совершения государственного переворота. Президент М.С. Горбачёв и руководители 9 союзных республик подписали на правительственной даче в Ново-Огарево политическое соглашение "9+1", согласно которому союзное руководство признавало верховенство республиканских законов над союзными. Это соглашение было ратифицировано 5 внеочередным съездом народных депутатов СССР в сентябре 1991 года. Был создан Государственный Совет СССР под руководством Б.Н. Ельцина.
В декабре 1991 года руководители 11 бывших союзных республик на совещании в Беловежской Пуще объявили о ликвидации СССР; М.С. Горбачёв объявил о своей отставке. 31 марта 1992 года уже независимая Россия подписала новый Федеральный договор, который ратифицировали все субъекты Федерации – республики, края и автономные области.
Ведущий: сейчас, благодаря экспертам, мы узнаем о том какая же из команд набрала больше баллов. У команд была возможность заработать 19 баллов, именно столько ошибок в тексте.
Ответ: - первые ощутимые результаты перестройки появились лишь к 1987-1988 годам;
- розничные цены были повышены в 2-5 раза в апреле 1991 года;
- забастовка шахтёров прошла летом 1989 года и весной 1991;
- 19-ая партконференция состоялась в июне 1988 года, именно на ней было принято решение о создании Съезда народных депутатов СССР;
- М.С. Горбачёв был избран (точнее – назначен) президентом на 3-ем съезде народных депутатов, а не избран всенародным голосованием;
- На 1-ом съезде оформились лишь различные депутатские фракции, "Союз" - одна из них;
- Новый союзный договор не был подписан, на 2-ом съезде обсуждались проблемы экономического развития страны;
- В 1990 году первой о выходе из СССР заявила Литва;
- Программа "500 дней" не была реализована;
- М.С. Горбачёв в 1990-91 годах назначает на ключевые посты откровенных консерваторов – Г. Янаева (вице-президент), Б.Н. Пуго (министр внутренних дел) и др.;
Общепсихологическая характеристика содержания понятия «восприятие»: его
свойства, типы, ступени развития
Возможность понимания фундаментальных закономерностей функционирования художественного восприятия требует, прежде всего, знания психических механизмов восприятия вообще. Цель данного параграфа: охарактеризовать содержательное наполнение термина «восприятие», как познавательного процесса, выявить ег ...
Уровневое обучение
Технология уровневого обучения представляет собой определенную модификацию технологии объяснительного иллюстративного обучения и в целом характеризуется существованием тех же методов и форм организации работы с историческими источниками. Необходимость введения в практику уровневого обучения была об ...
Психолого-педагогические проблемы
перехода школьников с первой на вторую ступень обучения
Переход учащихся из начальной школы на 2 ступень обучения предъявляет высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности у них определённых учебных знаний и учебных действий, к уровню развития произвольности психических процессов и способности к саморегуляции. ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.